Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Аналитика » World of Warcraft » Азерот: Туда и Обратно. 9 лет World of Warcraft

Азерот: Туда и Обратно. 9 лет World of Warcraft

World of Warcraft

Уже в 1999 году Blizzard Entertainment широко шагала к признанию себя любимой в качестве студии-корифея компьютерных игр. Пожиная оглушительный успех своих ранних хитов Diablo и Warcraft II, а также свежего и зеленого в те времена юнца-молодца StarCraft, Blizzard во весь голос заявляла о себе, как о ушлом поставщике добротных и весьма увлекательных игр – по большей части жанра RTS.

Однако за закрытыми дверями Ирвинского лагеря Blizzard зрело нечто еще, нечто новое – и это новое обещало стать невероятно масштабным. В те времена, когда сиквелы для Diablo, Warcraft, и StarCraft уже пребывали в разработке (и были горячо ожидаемы поклонниками), студия втайне от общественности начала трудиться над совершенно новым проектом массово-мультиплеерной онлайн-игры, взяв за основу одну из своих уже существующих  вселенных. Этой таинственной игрой был, конечно же, World of Warcraft. И 23 ноября ровно девять лет назад он навсегда изменил ММО-жанр.

Ранняя история

Вчера минуло ровно девять лет с момента американского релиза World of Warcraft. Но немногие знают, что эта известная игра на самом деле гораздо старше. Впервые анонсированный в 2001 году, World of Warcraft уже тогда находился в разработке целых два года, и потребовал еще трех перед тем, как добраться до релиза. Долгожданное бета-тестирование началось в 2003. Быть может, для непросвещенного человека это окажется немалым сюрпризом, но World of Warcraft является неотъемлемой частью жизней трудяг Blizzard уже больше 14 лет.

World of Warcraft, поразивший мир в 2004, серьезно отличался от того World of Warcraft, который сегодня нам хорошо известен. Предельным уровнем был, конечно же, 60. Тогда в игре было лишь два континента – Восточные Королевства и Калимдор, а некоторые из игровых локаций совершенно пустовали (Хиджал, к примеру, был настоящей загадкой). Игра была запущена с девятью классамиЧернокнижником, Охотником, Магом, Вором, Священником, Воином и Друидом, а также эксклюзивным для фракции Орды Шаманом и столь же уникальным для Альянса Паладином.

Многие забывают, насколько ограниченным был World of Warcraft в начале пути. Первые игровые патчи, вышедшие в свет в первые месяцы релиза, добавили в WoW несколько ныне легендарных подземелий, чат-канал Поиска Группы, камни встреч, и систему чести PvP. Первые два баттлграунда World of Warcraft - Warsong Gulch и Alterac Valley – отсутствовали в игре аж до июня 2005, то бишь семь месяцев с момента релиза. Игра, как и многие новые ММО, была рабочим проектом, который рос и развивался постоянно.

Любопытно, но если вы оглянетесь назад в истории легендарной игры, то обнаружите, что многое из того, о чем ветераны с вздохами вспоминают, как о «WoW-ванилле», не существовало в ней до сентября 2005, когда с выходом обновления 1.7 появился Arathi Basin и рейдовый Зул’Гуруб. И хотя Burning Crusade был анонсирован еще в октябре 2005, прошло целых 17 месяцев до того момента, когда дополнение вышло в релиз, и наступила эпоха, которую многие игроки заслуженно считают золотым веком World of Warcraft.

Изменчивый Азерот

В 2006 году аддону не суждено было покорить сердца игроков, однако свое место нашли многие изменения в корневой механике игры. В январе игроки оценили первый в истории (и чрезвычайно масштабный) мировой эвент, который открыл обитателям Азерота два легендарных инстанса Ан’Кираж. В Марте появилась возможность путешествовать по объединенным линиям «такси», а игроки-старожилы стали получать бесполезным на максимальном уровне опыт в виде игрового золота. Наксрамас - невероятно сложный рейдовый инстанс, который видели немногие, а закончили и вовсе единицы - открыл свои устрашающие врата в Восточных Чумных Землях.

Все это происходило в эпоху, когда ажиотаж вокруг World of Warcraft с гула перешел на визг. База подписчиков игры росла с ужасающей скоростью. Пять миллионов игроков в декабре превращалась в шесть миллионов в марте, а те становились семью миллионами уже в сентябре. В октябре в свет вышла ККИ по World of Warcraft (отнюдь не виртуальная), и в тот же месяц в эфир вышел легендарный эпизод Южного Парка. Blizzard пошли дальше и во всеуслышание заявили о партнерстве с Legendary Pictures с дерзким намерением воплотить World of Warcraft на большом экране (да, речь о том самом фильме, который нам с вами еще предстоит увидеть).

Ко времени выхода Burning Crusade в 2007 году World of Warcraft был уже не просто игрой – он стал легендой, феноменом.

И открылся Темный Портал

Burning Crusade вышел в релиз 16 января 2007. Дополнение разлетелось 2.4 миллионами копий за первые 24 часа, установив рекорд в виде самой продаваемой PC-игры в США и Европе за всю историю игровой индустрии. Уже в день релиза 1.7 миллиона игроков пожаловали на просторы Запределья и оценили прелести нового мира. Дополнение внесло значительные изменения в некоторые аспекты механики World of Warcraft – были представлены две новые расы (Дренеи и Кровавые Эльфы), предельный уровень вырос до 70, летающие маунты из влажных форумных фантазий перешли в реальность, а Паладин с Шаманом стали доступны обеим фракциям.

Но темпы разработки игры в 2007 году (по крайней мере, с точки зрения игрока) стали значительно скромнее. Обновления выходили не чаще чем раз в месяц, да и похвастаться крупными контентными новинками практически не могли. Черный Храм, в котором игрокам предстояло бросить вызов Иллидануглавзлодею всего Burning Crusade – появился в игре лишь в мае, а с ним в World of Warcraft пожаловала и первая коллекция ежедневных заданий. В ноябре появился Зул’Аман и гильдийные банки. А если упомянуть августовский анонс Wrath of the Lich King, то на этом, пожалуй, новинки и сюрпризы того года заканчивались.

База подписчиков, конечно, продолжала расти. К моменту появления Плато Солнечного Колодца в игре насчитывалось 10 миллионов игроков. И ей еще было, куда расти.

Гнев каких-то там личей

2008 стал большим годом для World of Warcraft. В июне студия впервые представила свои бравые аутентификаторы. В июле началась бета Wrath of the Lich King. Программа «Пригласи Друга», в рамках которой за привлеченных в игру друзей упорный рекрутер получал бонусы и подарки, появилась в августе. В октябре Blizzard подготовила почву для дебюта нового дополнения, введя в игру профессию Начертания, удалив оригинальный Наксрамас, перенеся Даларан (и сотворив на его месте огромный кратер), и запустив эвент нашествия зомби, который превратил большую часть мировых столиц в нежилые развалины.

Wrath of the Lich King бабахнул релизом 13 ноября. Как и Burning Crusade, дополнение вкусило невероятную волну успеха – за 24 часа оно разошлось 2.8 миллионами копий, обновив рекорд по самой быстро продаваемой игре в истории. Декабрь 2008 принес World of Warcraft очередное достижение – база подписчиков возросла до 11.5 миллионов.

Wrath of the Lich King обогатил игру различными нововведениями. Предельным уровнем стал 80, искатели приключений смогли оценить всю прелесть сурового климата Нортренда, в качестве класса появились Рыцари Смерти, ну а Наксрамас стал рейдом 80 уровня на 10/25 человек в отличие от старого формата 40 человек 60 уровня. В следующем году Blizzard обогатила игру Ульдуаром, системой двойной специализации, эвентом Argent Tournament, а также обновленным Логовом Ониксии. Стоит отметить, что WotLK был богат на инновации – за время существования дополнения появился инструмент поиска подземелий, встроенный трекер квестов, случайные баттлграунды, кросссерверные инстансы, и система Real ID.

В 2010 году World of Warcraft был на пике популярности. WotLK многие называют одним из лучших дополнений, а база подписчиков на тот момент превышала 12.1 миллиона игроков.  Пусть Cataclysm был анонсирован еще в конце 2009, 2010 целиком и полностью принадлежал братии Артаса.

Катаклизм – причем, самый настоящий

Cataclysm вышел в релиз в декабре 2010 года. Он в очередной раз обновил рекорд по продажам Blizzard, разойдясь 3.3 миллионами копий в первый же день. Пожалуй, именно Cataclysm привнес больше всего изменений в игровую вселенную – весь существующий мир серьезно преобразился,  появились Гоблины и Воргены, а с ними в игре стали возможны новые комбинации рас/классов. Предельный уровень вырос до 85, в списке профессий появилась Археология, а гильдии стали поощрять своих членов эксклюзивными привилегиями.

Подобно Артасовскому аддону, Cataclysm привнес в WoW немало любопытных особенностей. Трансмогрификация, кросс-серверные рейды, инструмент для поиска  рейдов (raid-finder), хранилище Пустоты и перековка стали частью Катаклизма. Однако если 2010 год можно назвать пиковым для World of Warcraft, то 2011, напротив, был ознаменован спадом интереса.  Несмотря на то, что контентные новинки появлялись в игре довольно часто (новые рейды или подземелья радовали игроков в апреле, июне и ноябре), армия подписчиков WoW начала стремительно сокращаться.  Уже к концу года Blizzard потеряла два миллиона игроков, завершив 2011 на отметке в 10 миллионов подписчиков. В августе студия анонсировала третье дополнение к игре – Mists of Pandaria – но уже тогда его встречали, в лучшем случае, в смешанных чувствах.

По силам ли Mists of Pandaria вернуть WoW былую славу?

Там за туманами

25 сентября 2012, практически двумя годами после дебюта Катаклизма, игроки отправились к берегам Пандарии. Уже в первый день продаж Mists of Pandaria показала, насколько напрасными были надежды WoW по наращиванию масштабности – за первую неделю MoP разошлась тиражом в 2.7 миллионов копий, оказавшись бессильной перед рекордами предшественников. Новинка едва ли впечатлила публику, и уже в скором времени Blizzard сообщила об очередном падении числа подписчиков  - WoW имел в активе 9.1 миллионов игроков, и число их продолжало сокращаться. Скверные продажи, потеря подписчиков и решение Blizzard отменить BlizzConсвой невероятно популярный игровой конвент – всего это стало тревожным знаком того, что игра стремительно приближается к катастрофе.

Между тем Mists of Pandaria всячески старалась занять игроков и обрадовать их переменами. Предельным уровнем стал 90, в игре появился класс Монаха, в игру добавили целый континент нового контента, деревья талантов были полностью изменены, а Пандарены стали новой игровой расой. За время развития дополнения Blizzard добавила Гильдию Бойцов, систему сражений питомцев, новые рейды и обновленную программу «Пригласи Друга». Увы, новинки контента не показались игрокам увлекательными – WoW продолжил терять подписчиков миллион за миллионом. К моменту появления очередного главзлодея (в рамках Осады Оргриммара) в сентябре 2013 года число подписчиков упало до 7.7 миллионатаким образом, WoW потерял чуть ли не половину своей некогда восторженной аудитории.

А потом начался BlizzCon 2013.

Драенор и далее

Несколько недель назад на BlizzCon Blizzard представила следующее, пятое дополнение для World of Warcraft, получившее название Warlords of Draenor. В новом дополнении игроки смогут посетить мир Драенора (таким, каким он был до того, как стать Запредельем), развиться до 100 уровня, оценить обновленные (и изрядно постаревшие) модели персонажей, построить собственный гарнизон и даже развить героя до 90 уровня одним кликом. Анонс пробудил былой интерес к World of Warcraft, и новинка получила по большей части положительные отзывы, но пока остается неясным, смогут ли Warlords of Draenor склонить чашу весов в сторону роста популярности, стабильно падающей последние два года. Но, как бы то ни было, стоит признать очевидное: WoW в мире ММО остается значительной силой, не менее могущественной и значимой, какой он предстал в начале пути девять лет назад. На его трон посягали и продолжают посягать бесчисленные конкуренты, но пока что World of Warcraft продолжает удерживать интерес миллионов игроков, дерзко контрастируя с вездесущим free-to-play и давая отпор многим популярным новичкам.

Но как бы там ни было, давайте признаем и другое - в следующие девять лет титул короля ММО этой игре не удержать. Меняются технологии, меняются рынки, и игры безнадежно устаревают. Но принимая во внимание самую большую базу подписчиков в игровой индустрии и видавшую виды студию-разработчика, можно выразить надежду на то, что у World of Warcraft может быть светлое и прибыльное будущее.

Оригинальный материал – Майк Фостер, Massively

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о World of Warcraft

На пороге нового World of Warcraft
Blizzard рассказывает о классовых изменениях, битвах питомцев и мировых боссах, грядущих вскоре в популярную ММО...
WoW: гайд по прохождению Mogu’Shan Palace
Mogu’Shan Palce – это подземелье 87 уровня, которое будет добавлено с выходом дополнения Mists of Pandaria. Находится оно на восточном краю зоны Vale of Eternal Blossoms. Дворец является частью крупн...
WoW Mists of Pandaria уникальные питомцы охотника
Уже в сентябре этого года, когда дополнение Mists of Pandaria будет запущено, всем охотникам предстоит познакомиться с девятью новыми редкими животными, которых можно будет приручить в качестве питомц...
Отстраивая World of Warcraft на века
Blizzard рассказывает о перипетиях сюжета и концептах подземелий в преддверии запуска Mists of Pandaria...

Всё для онлайн игры World of Warcraft

Онлайн игра World of Warcraft Онлайн игра World of Warcraft Онлайн игра World of Warcraft Онлайн игра World of Warcraft

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре World of Warcraft

Новости

Все новости онлайн игры World of Warcraft

Статьи

Статьи для MMORPG World of Warcraft

Видео

Видеоролики из игры World of Warcraft

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из World of Warcraft

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG World of Warcraft

Игра на форуме

Онлайн игра World of Warcraft на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры World of Warcraft

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]