Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Гайды и руководства » Guild Wars 2 » Захватываем вражеские владения на World vs. World

Захватываем вражеские владения на World vs. World

Guild Wars 2

Захват любого сооружения, будь то ресурсный лагерь (resource camp) или крепость (keep), – для на новичка всегда событие. Любому игроку, который и дня не провёл на полях World versus World покажется невероятно трудным убийство высокоуровневых элитных мобов, таран непробиваемых, по его мнению, ворот и стен, уничтожение осадных орудий. Нелегко ему будет и ориентироваться во время боевого столкновения двух больших зергов (скоплений игроков).

Однако вскоре он начнёт понимать, как здесь всё устроено: любое владение другого сервера захватывается путём заполнения соответствующей шкалы, то есть чтобы отвоевать постройку, необходимо побыть некоторое время в области её захвата. Важно, чтобы в этой области не оказалось ни одного вражеского NPC или игрока, иначе полоска перестанет заполняться. Новичку становится понятна и цель: добраться до этой области и не дать противнику предотвратить захват. Вот на том, какими способами её достичь, и строится весь игровой процесс World versus World.

На заметку: Зайти на World versus World может каждый, начиная с первого уровня: нажимаешь «B», выбираешь, где тебе оказаться, и жмёшь на кнопку «Enter World vs. World» – просто, не правда ли? Далее ничуть не сложнее – игрок открывает карту, находит метку командира (два скрещённых меча; сам командир – синяя стрелочка) и отправляется к ней. Некоторые кланы и серверы просят установить средства голосовой связи (TeamSpeak или RaidCall) для лучшей координации действий.

В этом руководстве мы пропустим часовых (sentry) и не затронем лагерей наёмников (mercenary camp), так как нападение на них описано в одной из предыдущих статей. Тем не менее будут подробно описаны ресурсные лагеря, башни и крепости. Но сначала разберём их отличия между собой: лагеря являются главным источников строительных ресурсов и представляют собой лёгкую мишень. Башни помогают контролировать карту, а вкупе с крепостями приносят солидное количество очков каждые 15 минут.

Это только малая часть неприятельского зерга

Это только малая часть неприятельского зерга

Ресурсные лагеря

Ресурсный лагерь достаточно просто захватить в силу того, что даже в прокаченном состоянии он предстает скоплением элитных NPC на фоне различных для каждой локации декораций. Без стен, ворот и тому подобного, лагеря быстро переходят из рук в руки.

Обычно, чтобы захватить ресурсный лагерь, совершенно не обязательно атаковать его целым зергом – хватит и пяти игроков. О тактике, как правило, не идёт и речи, ведь всё сводится к полной зачистке территории, немного меняются только способы. Один из наиболее оригинальных – вывод защищающих постройку мобов за пределы области захвата. Для этого потребуется несколько смельчаков, готовых привлекать к себе внимание безмозглых созданий, пока остальные игроки производят захват.

На заметку: Во многих случаях, когда противник неистово сопротивляется атаке лагеря, гораздо выгоднее оказывается быстро перенаправить основные силы на другую цель. Если же вашему отряду просто не хватает сил на успешное нападение, можно уничтожать исходящие из лагерей караваны, таким образом нивелируя ценность постройки для противника.

Башни

Башни, в отличие от лагерей, уже имеют стены с массивными воротами. Несмотря на то, что для захвата незащищённой башни без каких-либо улучшений понадобится всего десять толковых игроков, вряд ли вы такую найдёте. Поэтому осаждают их, в основном, всем зергом.

Тактика атаки башен более замысловата, чем кажется на первый взгляд. Сначала уничтожается котёл с кипящим маслом, расположенный над воротами, так как он жутко мешает тарану. Параллельно, или чуть позже, следует избавиться от охраняющих башню снаружи NPC и игроков, а также убедиться, что у одиночного противника не будет шансов попасть внутрь осаждаемой постройки.

Затем необходимо обезопасить место, где будет проводиться таран. В этом деле помогут месмеры и другие классы, имеющие заклинания массовой поддержки союзников. Нередко бывает, когда никакие способности не помогают достроить огненный таран (flame ram) и начать разрушение преграды. Тогда стоит сменить цель. Например, если противник не даёт подступиться к воротам, переключитесь на стены. Их уничтожение потребует больших усилий, но сопротивление будет на порядок слабее. В случае, когда подойти к стене или воротам вообще не представляется возможным, а также по ряду других причин, есть смысл возвести несколько катапульт, что позволит не менее эффективно наносить урон на расстоянии.

Это баг: Месмер, держащий в руке сосредоточение (focus), имеет интересную способность создавать клона рядом с произвольной целью. Когда этой целью являются ворота, клон создаётся за воротами. Взрывая таким образом появляющихся клонов, можно весьма успешно отпугивать желающих починить ворота и наносить им некоторый урон.

Как только зергу удаётся попасть внутрь башни, несколько игроков должны отстать от ринувшегося внутрь зерга. Это нужно для того, чтобы избавиться от оставшихся защитников (если таковые имеются) и предотвратить нападение третьей стороны конфликта. Учтите, что внутри тесно, и при должной защите нападающие могут понести серьёзные потери. Прорвавшись к области захвата, толпа игроков без труда расправится с местными NPC, после чего проведёт захват, которому уже очень трудно воспрепятствовать.

Не забывайте, что по всей карте располагается ещё много башен и других сооружений, и, если видите, что эта постройка хорошо защищена, а противник оказывает серьёзное сопротивление захвату – не стоит тратить силы на неё. Раз эта постройка сильно защищена, значит будут и те, что защищены гораздо хуже. Толковые командиры понимают это, и будьте готовы к тому, что придётся резко переместиться на waypoint, пополнить ресурсы и проследовать к цели, указанной командиром (два скрещённых меча).

Немного цифр: Осадные орудия, вроде огненных таранов, катапульт и требушетов, играют невероятно важную роль при атаке и защите построек. Для сравнения: сооружениям игроки наносят в 50 единиц. Осадное орудие, в зависимости от типа, – от 500 до 1000. Вы только вдумайтесь: одно орудие может заменить до 20 игроков! А если таких несколько? Именно поэтому многие игроки, во время осады, предпочитают не атаковать сооружения, а защищать атакующих от вражеских игроков, убивать находящихся неподалёку разведчиков и т.д.
Таран ворот

Таран ворот

Крепости

Захват крепости – это совершенно другое, более сложносочинённое действо. Если башни встречаются повсюду, то крепости – куда менее распространённые сооружения, рассчитанные на противостояние массированным атакам. Для сравнения, на локации Eternal Battlegrounds двенадцать башен и всего три крепости. Кстати, крепость имеет ещё и внутреннюю стену, что увеличивает сложность осады минимум в два раза.

Стратегия захвата крепости напоминает ту, что используется для башен: разрушение котлованов с кипящим маслом или установка катапульт для атаки издалека, защита от подкреплений противника. Однако в случае, если крепость имеет множество улучшений, а по ту сторону ворот собралась уже немаленькая толпа защитников, тактику необходимо немного разнообразить.

Любая крепость имеет несколько входов и много стен, что позволяет преодолеть первую полосу обороны без особых проблем. При усиленном сопротивлении, не скупитесь на постройку парочки катапульт – у вас будет время, чтобы сбегать за очередной порцией ресурсов (вы же позаботились о захвате близлежащего ресурсного лагеря?). При атаке владения на расстоянии, противнику останется либо выходить, либо наблюдать, как стены потихоньку разрушаются. Будьте осторожны: если неприятели всё-таки решатся покинуть стены здания, то они, скорее всего, сделают это одновременно, что вызовет сильные лаги. Можно разделить свои силы, атакуя с двух входов. Тогда защищающимся тоже придётся распылить свои силы, что при некоторых обстоятельствах может сыграть на руку нападающим. При атаке мощным дальнобойным осадным орудием, вроде катапульты или требушета, какой-либо части крепости, все те, кто пытается её починить, тоже получают урон.

Сверху -- полоска состояния крепости, снизу -- количества ресурсов

Иногда, при атаке крупных построек, прибегают к тактике истощения её ресурсов. Захват ближайших ресурсных лагерей и уничтожение караванов очень этому способствуют. А, как известно, если у постройки нет ресурсов, значит её дни сочтены. Всё довольно просто: во время осады вы наносите урон некоторым частям крепости. Чтобы их отремонтировать, защитники используют ресурсы, находящиеся внутри. Так как их количество не возобновляется, вскоре склад становится пустым. А это значит, что больше не на что ремонтировать стены и ворота, возводить орудия для защиты.

Оказавшись с другой стороны входных ворот, нападавшим предстоит расправится с внутренними стенами, что гораздо труднее, так как они располагают меньшим пространством для манёвра. Не становится легче и от того, что вражеские игроки уже скопились внутри и готовы дать бой, под жуткие лаги и неразбериху. Бывают крепости, у которых нет внутренней стены, тогда лучшая тактика – направить силы прямиком к области захвата, как во время нападения на башню. В конце концов, когда внутренние ворота (или стена) будут разрушены, зергу понадобится достаточно сил, чтобы прикончить находящихся внутри защитников, игроков и NPC (которые, к слову, весьма сильны).

Siege Golem. Собственной персоной

В условиях вечной войны, крайне важно знать, для чего какое орудие использовать и где его устанавливать. Arrow cart, например, позволяет контролировать небольшую площадь, нанося немаленький урон игрокам, огенный таран и осадный голем отлично приспособлены для штурма ворот. Катапульты и требушеты умеют наносить огромный урон на расстоянии. Из перечисленного, только перемещаться умеет только голем, а для защиты используется лишь arrow cart.

Не менее осадных орудий важны строительные ресурсы. Все игроки, умения которых рассчитаны на невидимость и быстрое перемещение, должны считать своим долгом беготню за ресурсами во время осады, иначе она не окажется успешной. Всё потому, что захват башни длится недолго и не очень уж привлекает внимание главнокомандующих, когда как захват крепости продолжается значительную часть времени. Вероятность, что противник не будет сопротивляться захвату, астрономически мала.

И подытожим
  • Наёмники тоже могут принимать участие в атаке какого-либо владения. Они достаточно мощные и, умерев, появляются вновь и бегут к воротам, атакуя всё на своём пути (кроме союзников). Не стоит недооценивать их силы.
  • Чтобы захватить крепость, вам необходимы осадные орудия. Без них скучная долбёжка ворот может затянуться на несколько часов.
  • Помните: чем дальше цель находится от вашей waypoint, тем больше времени потребуется на её захват и укрепление позиций, так как павшим персонажам придётся одолевать пешком немаленькое расстояние. Отсюда правило: добивайте раненых персонажей противника.
  • Вне зависимости от вашей роли, не забывайте воскрешать союзников, в том числе погибших. Тем не менее, обязательно учитывайте всё происходящее вокруг и не спешите с воскрешением, если на вас надвигается вражеский зерг.
  • Не стойте на месте, всё время избегайте AoE-атак (если вы не управляете каким-нибудь осадным орудием). Попытайтесь очистить стены от врагов, а также нещадно убивайте тех, кто пытается воскресить противников.
  • Защитники атакуемого вами владения будут нацелены прежде всего на осадные орудия. Будьте готовы оборонять их.
На заметку: Замок Stonemist – это та же крепость, только с нетипичным расположением в центре локации. Атаковать и защищать замок сложнее крепостей: атакующих заставят попотеть огромные стены, а защищающимся придётся держать оборону владения, которое хотят заполучить сразу два сервера, и сделают это при первой же возможности. Как правило, никто не сопротивляется при атаке наружных стен. Ожесточённая схватка начинается, когда атакующие подходят ко второй стене. Нужно ли говорить, что творится потом внутри замка, если нападающим удаётся добраться до области захвата.
Stonemist имеет ту же структуру, что и обычные крепости

Stonemist имеет ту же структуру, что и обычные крепости

Можно ещё много расписывать тактики и премудрости ведения боя на World versus World, однако цель данного руководства – рассказать про самые азы, а о хитроумных тактиках – как-нибудь в другой раз.

 

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о Guild Wars 2

Полное руководство по Super Adventure Box
Подземелье Super Adventure Box вышло в свет первого апреля и на момент написания статьи оно является новейшим праздничным контентом...
Прокачиваемся на World vs. World в Guild Wars 2
В Guild Wars 2 игрок имеет множество способов получить следующий уровень. Исследование огромного мира, сбор ресурсов для ремёсел, участие в динамических событиях и ещё много других PvE-развлечений при...
Ищем себе применение на World vs. World
На первый взгляд, все боевые действия на локациях World vs. World сводятся к сбору наиболее многочисленного зерга (толпы игроков), и последующей атаке вражеских позиций. В таком видении есть доля исти...
Руководство по профессии вора
Говоря о воре из Guild Wars 2, даже нехотя проводишь параллель с другими MMORPG. Кажется, что всё тут одинаково...

Всё для онлайн игры Guild Wars 2

Онлайн игра Guild Wars 2 Онлайн игра Guild Wars 2 Онлайн игра Guild Wars 2 Онлайн игра Guild Wars 2

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре Guild Wars 2

Новости

Все новости онлайн игры Guild Wars 2

Статьи

Статьи для MMORPG Guild Wars 2

Видео

Видеоролики из игры Guild Wars 2

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из Guild Wars 2

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG Guild Wars 2

Игра на форуме

Онлайн игра Guild Wars 2 на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры Guild Wars 2

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]