Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Интервью » ДАР » Интервью с продюсером игры "Дар" Романом Поволоцким

Интервью с продюсером игры "Дар" Романом Поволоцким

ДАР

Представляем вашему вниманию интервью с Романом Поволоцким - продюсером игры "Дар", который любезно согласился ответить на наши вопросы по новому проекту 2RealLife. Чем примечательна эта игра, что выделяет ее среди множества браузерных проектов, почему разработчики предпочли простой интерфейс модным 3D-примочкам и насколько глубоко нужно лезть в кошелек - обо всем этом и многом другом вы сможете узнать из этого интервью.

Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста, для наших читателей.

Всем привет, меня зовут Роман Поволоцкий, я работаю продюсером в компании 2RealLife.

Не могли бы вы поделиться с нами и рассказать, с оглядкой на какие проекты создавался «ДАР»? Были ли это классические браузерные ММО вроде «Легенды Драконов» или что-то более позднее?

Дар” создавался как абсолютно самостоятельный проект со своим уникальным сюжетом, концепцией игрового процесса и ролевой системой.

Мы не стали ломать стереотипы и использовали большое количество интуитивно понятных игровых моментов, которые можно встретить в большинстве существующих браузерок - от “Легенды” до “Небес”. Это привычный чат, в котором можно нападать, и квесты, PvE, PvP и многое другое. В общем и целом - все, что только может нравиться в браузерке - в “Даре” есть или запланировано.

В проекте реализованы уникальные решения, которые нельзя встретить ни в одном другом проекте в мире. В “Даре” персонаж смертен, и игрок должен очень хорошо взвесить свои действия, чтобы не попасть в Посмертие раньше времени. В каждом новом воплощении персонажа игроку предстоит выбирать квест длиной в жизнь - контракт, за выполнение которого игрок будет получать уникальный талант. Одна из задач - не дать герою погибнуть до момента выполнения условия контракта, иначе текущее воплощение будет прожито впустую. В общем, будет весело.

Мы живем в эпоху настоящего бума онлайн-проектов, но многие игроки, однажды разочаровавшись, часто не решаются опробовать очередную игру. Что делает «ДАР» особенным проектом и кому бы его порекомендовали?

В “Даре” особенно все: начиная от входа в игру и качества графики, анимации и заканчивая развитой ролевой системой, которая определяет огромное количество социальных ролей персонажа, при этом каждая имеет свое значение. Проект расчитан на самую широкую аудиторию от 18 лет.

Развитие браузерного рынка онлайн-игр связано и с ростом визуального качества проектов. Почему при разработке «ДАРа» не использовались популярные в последние годы инструментарии – тот же движок Unity?

Разработка 3D требует гораздо бОльших усилий. Мы проект 5 лет делаем, в случае трехмерки это стоило бы сильно дороже. Кроме того, наличие Unity уменьшает количество игроков, так как он установлен далеко не у всех пользователей.

Удержать внимание игрока значительно труднее, нежели привлечь его изначально. Как эту проблему решаете вы?

Я не рассматриваю удержание игрока как проблему. Считаю, что это задача, которая решается через простой и интуитивно понятный геймплей, качество графики и наличие механизмов, поощряющих пользователей за возврат в игру.

Создание и развитие собственного городка – идея неплохая, но «ДАР» куда больше похож на игру с акцентом на сражения. К чему было осуществлять подобное слияние жанров?

У нас существует ролевое разделение на 3 класса, в котором есть игроки, которые развивают своих персонажей в PvP, есть те, которым нравится сражаться против монстров и боссов в PvE, а есть отдельная группа игроков, которые симпатизируют цифрам и экономике, им обычно нравятся такие игры, как “Цивилизация” или “Герои меча и магии”. Наличие собственного замка - это шаг в сторону как раз таких геймеров - развивая строения, игрок получает экономический профит от игры, который может использовать как рычаг для достижения своих целей. Таким образом, пользователи со временем разделятся на три достаточно изолированных класса персонажей по типу геймплея, которые связаны полезностью продуктов дропа. То есть, если я развиваю своего персонажа экономически, то у меня появляются в магазине и на складе дроп, которые ни в PvE, ни в PvP не найти, но он будет важен и тем, и другим.

Не рассматривали ли вы возможность сделать бои в игре пошаговыми? Или вы считаете, что сражение в реальном времени куда более динамично?

А они у нас и так пошаговые, мы их такими сделали, что они похожи на бои в режиме реального времени. Хотя на самом деле там ходы по несколько секунд. Кроме того, у нас уже есть пошаговые игры, зачем создавать еще “одну из ...”, гораздо интересней попробовать сделать нечто новое.

Современный игрок с каждым годом требует к себе все больше внимания. Планируется ли проведение в игре глобальных фестивалей и эвентов с разработчиками?

Как и во всех наших проектах - пользователь всегда находится в центре событий, и мы постоянно создаем ивенты, в которых стремимся охватить максимальное количество игроков.

Трудно сказать, в какой степени «ДАР» является кооперативным приключением. Найдут ли в игре место любители совместных странствий?

Да, конечно, мы планируем сделать многопользовательские бои, в которых можно будет победить босса только совместными усилиями, ну и, конечно, PvP, в котором побеждает группа игроков.

А как насчет подземелий или даже рейдов?

Подземелья мы уже планируем, а что касается рейдов, то будем думать. Партии будут точно, скорее всего, сделаем более серьезные объединения, но это уже потом, после запуска.

Хорошо, а теперь о наболевшем. Многие отечественные проекты грешат f2p-магазинами, без которых в иной раз просто не обойтись. Можно ли с комфортом играть в «ДАР», не заглядывая в кошелек?

Нет ни одной единицы контента, которую можно было бы получить только за реальную валюту. Всего можно достичь игровыми средствами. Основная монетизация предполагается на игроках, переоценивших свои возможности и взявших сложный контракт, который потребует от них слишком много временных затрат.

И в заключение хотелось бы услышать о ваших глобальных планах. Будет ли «ДАР» удивлять нас в будущем?

Конечно! Проект расчитан на длительное время и будет постоянно дополняться и развиваться.

Спасибо, что уделили время!

Спасибо, что пригласили на интервью. Всем читателям хорошего дропа.

____________________________________________________________
Роман Поволоцкий, продюсер игры «Дар», сотрудничает с 2Reallife c 2009 года. Именно он ведет крупнейший проект компании — «Небеса». Под руководством Романа эта игра переросла статус приложения для социальных сетей и стала самостоятельным браузерным проектом.

 

В прошлом Роман работал в компаниях IT Territory и CyberCrew, где занимался такими проектами, как «Техномагия», «Территория» и «Легенда: наследие драконов».

____________________________________________________________
Компания 2Reallife — ведущий разработчик браузерных онлайн-игр и приложений для социальных сетей и мобильных устройств. Сегодня 2Reallife – это более 200 сотрудников, 9 лет успешной работы и несколько игр, которые покорили сердца миллионов игроков по всему миру.

Первый проект компании — браузерная MMORPG Carnage - был выпущен еще в 2004 году. Эта игра, разворачивающаяся в условиях фэнтезийного средневековья, собрала многомиллионную армию игроков и по-прежнему хорошо известна любителям жанра.

В настоящий момент флагманским проектом 2Reallife является игра «Небеса». Сочетая в себе особенности сразу нескольких жанров, она завоевала популярность у русскоязычной и зарубежной аудиторий и была признана народным голосованием Премии Рунета одной из лучших игр 2012 года.

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Всё для онлайн игры ДАР

Онлайн игра ДАР Онлайн игра ДАР Онлайн игра ДАР Онлайн игра ДАР

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре ДАР

Новости

Все новости онлайн игры ДАР

Статьи

Статьи для MMORPG ДАР

Видео

Видеоролики из игры ДАР

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из ДАР

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG ДАР

Игра на форуме

Онлайн игра ДАР на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры ДАР

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]