Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Другие статьи » Онлайн-игры 2013 - Лучшие и худшие проекты года

Онлайн-игры 2013 - Лучшие и худшие проекты года

+Игра не выбрана+

2013 год выдался довольно бурным по отношению к новым MMO  - мы смогли стать свидетелями триумфального возрождения (Final Fantasy XIV: A Realm Reborn), вкусили немало житейских драм в истории с одной неудачливой студией (38 Studios и ее Project Copernicus), порадовались возвращению классики в современном варианте (Neverwinter), и даже стали свидетелями первого в истории медиа-коллажа телесериала и игры (Defiance). Было и множество других игр – больших и не очень, были и премьеры – громкие и скромные, и релизы, о многих из которых ныне уже и не вспоминают. Впрочем, мы собрались здесь не для того, чтобы поминать прошлое – сегодня мы поговорим о тех новинках года, которые заслуживают какого-никакого титула.

Лучший новичок года – Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Когда кто-то терпит крах и получает целый воз тумаков и шишек от разгоряченного коммьюнити, надеяться на реабилитацию несчастного – все равно, что ставить на безоружного в битве против танка. Но история знает и другие примеры – примеры невероятной самоотверженности, веры и стремления доказать всему свету, что один провал – еще не конец света. И если Gas Powered Games с их амбициозной Wildman так и не удалось втолковать это игровому сообществу, то могучему Наоки Йошиде тут сопутствовала удача.

Первоначальное воплощение четырнадцатого эпизода «Последней фантазии» многие критики, журналисты, да и простые игроки встретили в штыки – невероятно низкое качество игры, множество проблем и совершенно чуждой франшизе скованности в итоге привели к тому, что загнанные в угол разработчики из Square Enix закрыли проект, занявшись его глобальным пересмотром. Подорванное доверие вкупе с финансовой напряженностью в SE заставили поклонников немало поволноваться о судьбе онлайн-игры, но, как оказалось позже, волнения оказались напрасными.

Final Fantasy XIV получила возвышенную приставку «A Realm Reborn», вышла в релиз 27 августа 2013 года, и сразу же заявила о себе, как о высокобюджетном, сделанном с любовью проекте, умело сочетающем в себе восточные и западные черты, множество знакомых поклонникам жанра основ игровой механики, безупречную визуальную составляющую и прекрасную реализацию. Правда, и здесь не обошлось без огрехов – ополоумевшие толпы игроков, хлынувшие на сервера обновленной FFXIV, едва ли не парализовали игру, заставив разработчиков в срочном порядке заниматься добавлением серверов, расширением потолка онлайна и подготовкой скорых трансферов. Прошло целых три недели перед тем, как былое напряжение, лаги и проблемы с авторизацией канули в прошлое, попортив игрокам немало нервов.

Тем не менее, на популярности игры это совершенно не отразилось. Не испортила картину даже пресловутая подписка, которую в Square Enix избрали основной бизнес-моделью для своего ММО-флагмана – игра отгрузила миллион копий (и это без предзаказов) уже через полтора месяца, и 250 тысяч игроков онлайн утвердило предположение в том, что FFXIV полностью оправдала ожидания игроков. Еще бы – даже на вечно придирчивой Metacritic игре дали 83 балла, что непомерно высоко для любой ММО (у той же Neverwinter там всего 74). В общем, Наоки Йошида отнюдь не был зарвавшимся гордецом, когда заявлял об успехе A Realm Reborn после закрытия первого воплощения FFXIV. Успех пришел, и он более чем оправдан.

Лучшее дополнение – Super Adventure Box

Иногда даже самая безобидная шутка может превратиться в сенсацию – именно это и случилось с первоапрельской Super Adventure Box, которую создатели Guild Wars 2 подали в виде этакой ностальжи по восьмибитному ретро, столь далекому и давно ушедшему (современные инди-поделки не в счет). Хотя что там говорить – угловато-пиксельная истерия ныне в почете, и миллионы игроков прожигают жизни в Minecraft, Cubeworld, Ace of Spades а совсем скоро будут и в Trove, которую так любезно анонсировала Trion Worlds. Правда, в отличие от пиксельно/воксельно/угловатых проектов, хорошо нам известных, Super Adventure Box была всего лишь шуткой – но настолько удачной, что возвращение «Коробки с Приключениями» не заставило себя долго ждать.

Никто, пожалуй, и не скажет точно, что сделало SAB игровым феноменом. Возможно, ее дерзкий контраст на фоне смелой и нарочито современной Guild Wars 2, возможно – святая простота скупе с невероятно увлекательным геймплеем, головоломками, боссами и кучей чего еще, столь страстно обожаемым игроками. Даже рекламу этого прикола господа из ArenaNet подали в виде ролика далеких 80-х – таких чистых, веселых и прекрасных.

Super Adventure Box едва ли можно назвать полноценным аддоном, но он куда смелее, оригинальнее и ярче любого дополнения. В конце концов, это не старая песня о главном, а тоскливый взгляд на прекрасное игровое прошлое со слезами на глазах. Удачно, черт возьми. Чертовски удачно.

Лучшая псевдо-ММО года – Path of Exile

В борьбу за титул преемника Diablo издавна вступали десятки (если не сотни) игр авторства господ со всех концов света – но непогрешимая формула Blizzard так и не уступила ни одному из тех новичков, львиная доля которых уже погребена в анналах истории. После выхода Diablo III многие поклонники франшизы, так называемые die-hard фанаты, и прочие обожатели накинулись на Blizzard с кулаками, измордовав творение так, что толки о «совсем не торте» ходят и по сей день. Неужели в такой сакральный момент на сцене могла не появиться невероятная и соблазнительная ММО, способная дать разгоряченным хейтерам немного тишины и покоя? Все тот же сладостный гринд, все те же знакомые драмы и остросюжетная торговля – все это как по книжке уяснили никому не известные австралийцы из Grinding Gear Games, представившие, пожалуй, одну из самых лучших инди-вещей в истории игростроя – Path of Exile.

Проверенная годами формула здесь отлично прижилась – парни из студии трех «G» учли многие недостатки, на которых погорели десятки «претендентов на трон», не сумевших противопоставить ровным счетом ничего великим и ужасным гениям «Метелицы». Diablo III критиковали за многие вещи – к примеру, упоминали об устаревшей графике, которая в век DirectX 11 и третьих «Крузисов» едва ли кого-то впечатляла. В Path of Exile учли и это, предпочтя простоте и доступности современную, свежуя и насыщенную картинку, которой позже дали и достойную оптимизацию. «Золотой кризис» Diablo III, который мог подарить сердечный приступ любому посетителю аукциона, в Path of Exile и вовсе оказался невозможен – золота на Врекласте отродясь не было, и валютой тут выступают разномастные сферы и камни, которых на местных берегах валяется предостаточно. И пусть возможности играть оффлайн (которую так отчаянно выпрашивали у Blzizard многие игроки) в Path of Exile не реализовали, многие ошибки третьей части знаменитой серии GGG исправила – местная история не сходит на нет после 1 Акта,  гринд никогда не превращается в бесполезные ковыряния руин, от которых многие и покидали DIII, ну а любители хардкора с большой буквы могут посетить Карты – специальные подземелья, вроде тех, что были в Torchlight. Правда, тут они невероятно редки, а о вещах с тех краев ходят легенды.

Path of Exile стала невероятным примером успеха независимой команды разработчиков, которые решили показать всем, как нужно делать качественные игры без миллионов долларов в кармане и всяких Крисов Авеллонов и Брайанов Фарго под рукой. Невероятная свобода в развитии героев, пачка оригинальных игровых систем на вооружении, отличная озвучка, красивая картинка и увлекательный геймплей – неудивительно, что за каких-то пару месяцев игра уже похвасталась 4 миллионами игроков. То ли еще будет.

Самая недооцененная ММО года – Neverwinter

«Не покушайся на святое» - гласит древнее и очень мудрое изречение, которому в обет сто лет, но оно едва ли когда-нибудь потеряет актуальность. Игровая индустрия, как и любая другая, страдает все от тех же самодовольных болванов, которые считают, что могут взять икону и сделать ее еще лучше, кое-что подправив да кое-что добавив. Видимо, также думала и небезызвестная бабушка, покорившая мир Картофельным Иисусом. Ну да ладно, бывают же и положительные примеры, верно?

Верно, и именно так случилось с Neverwinter – детищем известного американского конвейера Cryptic Studios, который под эгидой Perfect World Entertainment взялся за возрождение классики с завидной прытью и уверенностью в успехе. Уже на старте проекта многие игроки, критики и блоггеры высказали сомнение в том, что можно взять D&D и превратить ее редакцию в попсовый action-винегрет, которому будут рады и ценители хардкора, и поклонники канона, и недалекие домохозяйки. Конечно же, когда стартовала бета, пламя ненависти воспылало с новой силой – игру гнобили все, гнобили почем зря, не давая разработчикам и шанса хотя бы что-нибудь ответить на гневные выпады. Neverwinter не страдала ни от каких детских болезней ММО и своего поджанра – она была увлекательной, яркой, разносторонней, и выказывала уважение сеттингу, на котором строилась. Казалось бы, все составляющие успеха на месте – чего же не хватает? Игра действительно стала популярной и весьма успешной – западный релиз ныне оценивает уже более миллиона игроков, и Perfect World подобные цифры вполне устраивают. С учетом планов на «Шадоумантл» и цикл последующих модульных обновлений нет никаких сомнений в долгой и счастливой жизни Neverwinter. Именно эта игра впервые заставила прожженную американо-европейку Perfect World обратить внимание на старушку Россию, и даже (gasp!) открыть русский сервер, полностью переведя и озвучив игру без всяких этих Майлов и Белверов. Поистине невероятно, особенно учитывая тот факт, что в тот же Star Trek Online без танцев с бубном из российской земли не попадешь.

Но даже несмотря на все это Neverwinter не стала яркой звездой на сияющей небосклоне ММО. Критики встретили игру с кислыми минами и вялыми рецензиями, и никаких звучных титулов ведущие издания ей не прочили. Получив 67 баллов на Metacritic (ныне их чуть больше – 74), Neverwinter пополнила списки «крепкого середнячка», в который можно поиграть, можно даже задержаться, но который не претендует на звание однозначного лидера в своем сегменте. Бьюсь об заклад, Cryptic ожидали немного иного результата – правда, надо было еще раз подумать, прежде чем создавать интуитивно понятную экшн-игру на фундаменте культового ролевого сеттинга. Позарились на святое? Будьте добры покушать помоев, ибо некультурно это, непрофессионально, и вообще – слабо выдать чего-нибудь оригинальное?

Но даже с посредственными отзывами и прохладным отношением критиков Neverwinter продолжает набирать популярность. Народ, в конце концов, далеко не так придирчив.

Самая ожидаемая ММО года – EverQuest Next

Стремление вершить революции присуще многим игровым студиям, гаражным инди-коллективам и даже самодовольным одиночкам. Кто-то хочет что-то доказать, кто-то хочет поразить мир, а кто-то – заработать на новенький «Порше», и едва ли можно кого-то за это критиковать. Но когда шаг в сторону революции сделан с душой, о мотивах авторов не вспоминают вовсе – именно поэтому в ночь со 2 на 3 августа в Лас-Вегасе сотни людей с неописуемым восторгом пожирали глазами и ушами каждое слово Дэйва Джорджсона на долгожданной презентации EverQuest Next.

А он говорил, говорил минуту за минутой, повествуя обо все новых и новых фишках и особенностях, поднимая извечные проблемы и бросая их зрителям, точно стремясь напугать. «Все мы устали от одинаковых ММО»,  - констатировал он, и это было щемящей сердца правдой. А потом весь мир с замиранием сердца слушал, как рождалась легенда – легенда под названием EverQuest Next. Игра, изначально планируемая как PvP-преемник оригинального EverQuest, совсем скоро исчезла из виду и стала темной лошадкой SOE, а также темой для споров, слухов и спекуляций, множество из которых развеялось после презентации. Но что же нового пообещал EQ Next? Почему люди связывают с ним такие смелые надежды?

Наверное, потому что команда, которая стоит за игрой, прекрасно понимает, какой третья часть легендарной франшизы быть НЕ должна. Повседневная рутина онлайн-игр, бездушные мобы, что бродят туда-сюда, уткнувшись в пустоту, невероятные по увлекательности эпики аля «убей 10 крыс», «принеси это письмо моему соседу, ибо я ленивый», «…а вот тебе Эпические Грабли Вечности!» - все это НЕ должно быть в игре, которую уже многие дружно прочат на место первого проекта нового поколения – того самого, мифического, несбыточного, уже давно ставшего предметом троллинга гордых разработчиков.

EverQuest Next будет опираться на смелый воксельный движок с полноценной разрушаемостью, который позволит создавать целые города и стирать их в пыль, отправляться на поиски пещер и подземных лабиринтов, коих в Норрате великое множество, и, конечно же, даст игроку невероятную степень свободы. В новой части Норратских приключений господа из SOE реализуют инновационный динамический AI, подобных которому не видела игровая индустрия – гремучая смесь сотен случайных факторов, обстоятельств и событий помноженная на «умных» мобов всевозможных сортов позволит создать мир, который будет меняться каждый день, и сможет воплотить столько эпохальных историй, что никакая Мастерская Neverwinter даже рядом не валяется. Будут появляться и исчезать целые народы, возводиться и рушиться королевства, тонкие политические игрища будут сменять кровавые междоусобные войны – и все это в рамках одного-единственного игрового мира EverQuest Next – Норрата, в каждом уголке которого игрока будет поджидать новое приключение. Ну а самое важное здесь, конечно, то, что, несмотря на невероятную классовую гибкость (более 40 классов в игре – это хардкор даже по меркам EQII), разработчики пообещали сохранить сердцевину классических игр серии – хардкорные рейды, сложные и увлекательные подземелья, гибкое ремесло и, конечно же, тягу к исследованию бескрайних просторов мира. EverQuest Next грозится стать игрой, совместившей преимущества нетленных ММО с гибкостью и универсальностью новинок. Может ли вообще это воплотиться в жизнь? Узнаем уже в недалеком будущем – а пока за EQ Next явное преимущество в ажиотаже.

Самая сомнительная ММО года – The Elder Scrolls Online

Пожалуй, ненависть и прогнозы «fail hard’ов» для WildStar меркнут лишь перед многомиллионными «вангованиями» неизбежного провала The Elder Scrolls Online – онлайн-инкарнации известнейшей серии приключенческих RPG The Elder Scrolls. И если многое проистекает из неизбежной ненависти к гордым новинкам с толстыми карманами, то есть и те вещи, которые можно назвать вполне резонными – если не более того.

В случае с TESO многие из таких вещей плавают на поверхности – как говорил Боромир Шона Бина на всем известной картинке, «Нельзя просто взять…», и в данном случае «…и сделать TES онлайном». Причин данного заявления можно отыскать много, но если отталкиваться от очевидного, то серия «Древних Свитков» всегда была возвышенным повествованием об эгоцентричном, странном неудачнике, который, пройдя огонь, воду и медные трубы, превращался в героя пророчества, становился великим и ужасным покорителем всея провинции и почивал на лаврах. Согласитесь  - все это совершенно не вяжется с сутью онлайн-игры, в которой всяких там Довакинов будет целый вагон и маленькая тележка – правда, проблема даже не только в этом.

Изначально эталонный сингл, столь великолепно рассчитанный на увлекательные похождения в течение десятков (а то и сотен!) часов, не содержал ни намека на кооперативные развлечения – в TES не было для этого базы, не было основ, на которых господа из ZeniMax могли бы выстроить фундамент для будущей TESO. Конечно же, далеко не все игроки обожают кооперативы, гильдии, рейды и прочую ММО-мишуру, но такой проект как TESO не может выживать лишь за счет ценителей тишины и спокойствия.

По отзывам ранних тестеров становится понятно, что TESO из кожи вон лезет, чтобы остаться каноничной – практически все черты синглов заботливо воплощаются, почти все особенности нашли свое место на знакомых просторах Тамриэля. Открытый мир обещает быть поистине огромным, охватить все провинции и уголки, знакомые поклонникам франшизы, но многие уже подозревают, что мир TESO будет по большей части пуст или того хуже – обтесан ржавым топором из чистокровного open-world до какой-то доморощенной адвенчуры-бродилки. С одной стороны в TESO будет завидная система развития героя, потайные навыки и целые ветки, которые смогут использовать лишь увлеченные искатели приключений, тут будут осады замков и ожесточенное PvP… но вопросы масштабных кооперативных действ так осторожно обходятся стороной, что игроки не на шутку встревожены. С тех пор, как стало ясно, что игра будет работать по системе подписки, прогнозы в провале и насмешки над тем, что не пройдет и полугода, как игра умоляюще переползет на free-to-play, посыпались и полились с новой силой. Люди отчаянно не верят в успех игры – и лишь потому, что она должна быть слишком хороша. А такого, как известно, не бывает.

Лучшая ММО-студия года – Sony Online Entertainment

Конечно же, можно было отметить смелость Trion Worlds с их анонсом Trove, или очевидные старания Cryptic с Neverwinter, но все-таки не стоит забывать о том, что за студия наша SOE. Помимо того, что DC Universe Online получила визуальный ревамп в преддверии выхода на PS4, а PlanetSide 2 покоряла новые рынки и шагала вперед во всех аспектах,  ролевые ветераны EverQuest и EverQuest II положили в копилку еще по одному пополнению, так еще и в последний месяц лета публике был представлен многообещающий EverQuest Next. Быть может, я слишком хорошо отношусь к этой ММО-лавочке, и мои впечатления от EQII портят объективность оценки, но SOE кажется мне именно той студией, которой стоит платить деньги и играми которой стоит наслаждаться. По крайней мере, сейчас.

Самое громкое ММО-событие года – Презентация EverQuest Next

Да-да, и снова я об этом же, как заезженная пластинка. Смотреть анонс новой части EverQuest в прямом эфире было необычайно волнительно – было сказано так много, и хотя показали оголодавшей публике всего ничего, сложилось впечатление, что зрителям вывалили архив в несколько лет плодотворной разработки. EQ Next сейчас интересует многих игроков не из-за принадлежности к франшизе, и даже не из-за строительного уголка под названием Landmark – а потому, что впервые в истории онлайн-игра осмеливается предложить нечто по-настоящему новое, свежее, ранее неведомое. И даже жанровые заслуги World of Warcraft меркнут перед этим стремлением.

Самое большое онлайн-разочарование года – DUST 514

Если с лучшим проектом-новичком определиться было достаточно сложно, то говоря о разочаровании сомнений нет ровным счетом никаких. CCP Games, умудренная опытом создания богатейшей космической песочницы EVE Online, решила попробовать себе в деле расширения границ, и реализовать накопленные знания в несколько ином формате. Результатом сего начинания стала DUST 514 – онлайн-шутер, который не только стал костлявым консольным эксклюзивом (а точнее даже хуже – PS3-эксклюзивом), но и не сдержал некогда данное игрокам обещание о расширении игровой вселенной и нерушимой связи двух игр.

Но многих огорчило далеко не только это. Сам DUST 514 едва ли почерпнул что-то у флагманов всея шутеров, воплотившись в виде скромного, ничем не примечательного продукта, пресного и довольно скучного; продукта, который просто кричал о том, чтобы его изъяли из релиза и довели до ума. Проблемы с балансом оружия, проблемы с рейтингами, с валютными кошельками и прокачкой – кажется, игра собрала все грабли, какие нашла, но и после этого CCP не встала на путь истинный. Хвалебная связь двух миров, которая предполагалась основной фишкой второй игры на деле стала символической и никому не интересной затеей, поэтому взаимовыручкой тут забавлялись (и до сих пор забавляются) лишь немногие. А причина одна – пилотам EVE есть чем заняться и помимо скуки на орбитах.

Обновлениями игра тоже радовала, мягко говоря, нечасто. Видимо формат дополнений, к которому так привыкли в CCP, дал о себе знать и в DUST 514, где нововведения и улучшения были нужны, как воздух (взгляните хотя бы на тот же PS2 с ее патчами!). Но нет – похоже, отцы непогрешимой EVE Online все еще не поняли, в чем их ошибка. Если игра не станет мультиплатформенной и не сменит курс своего жалкого существования, то вполне возможно, что в арсеналах CCP уже в будущем году снова останется лишь одинокая EVE.

Самое большое ММО-волнение года – Подписка

Ну и в завершении этого парада проектов уходящего года я немного отойду от конкретики и обращусь к теме, которая стала поводом для сотен и тысяч яростных дискуссий на десятках форумов. Я говорю, конечно же, о бизнес-модели подписки, которая, казалось бы, уже едва не отправилась на свалку истории, когда пара перспективных проектов внезапно заявила о своей лояльности былой схеме – это были, конечно же, The Elder Scrolls Online и WildStar. Да, когда инди-крошки пытаются взять копеечку-другую по подписке, никто не обращает внимания, но если об этом заговорили флагманы – начинаются народные волнения, ведь $15 в месяц – цена, которую могут потянуть лишь богачи да олигархи!

Сейчас, когда f2p разросся до размеров всепоглощающей опухоли, иные решения встречаются с непониманием и возмущением – мол, на кой черт нужны эти ретро-веяния, когда есть прекрасный f2p? Только вот что странно – когда у этих людей спрашивают название хотя бы одного f2p-проекта, который мог бы похвастаться качеством игры по подписке, назвать такой отчего-то не получается. И не надо упоминать о десятках проектов, которые сменили подписку на «freemium» - с каждым из них связана совершенно другая история.

И TESO и WildStar будут играми, к которым будет приковано внимание миллионов игроков по всему миру, и пока никто не может утверждать, станет ли TESO хитом, или же провалится, станет ли WildStar шедевром современных ММО, или будет бесславно забыта. Подписка – лишь фильтр для тех, кому жаль вложить копеечку в хорошую игру, и от отсутствия жадин добротные ММО многого не потеряют. Каждая из этих игр может похвастаться сильными сторонами – за TESO стоит монолитная Bethesda, а над WildStar трудятся бывшие близзардовцы – и это видно в игре невооруженным глазом. Кому быть победителем, а кому вкушать горечь поражения – нам еще предстоит узнать, а пока остается лишь ждать наступления нового волнующего года. И откладывать деньги на подписку, конечно же – и кто только придумал просить такие неподъемные суммы?

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Другие статьи об онлайн играх

Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
Десять лет назад закрытие любой онлайн-игры было громким событием, ведь происходило это крайне редко – до наступления так называемой «второй волны» после выхода World of Warcraft западная онлайн-индус...
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Меня уже неоднократно просили отчаявшиеся читатели – просили рассказать им об онлайн-играх, которые находятся за пределами популярности и мейнстрима (каков он есть сейчас). Все мы знаем, каковы эти се...
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Давным-давно, в далекой-далекой галактике и на другом сайте я составлял список из 10 самых многообещающих игр года, - тех, что заслуживают внимания и скорее всего увидят свет в этом году. С тех пор ин...
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
Классовые системы – одни из тех немногих наследников настольных игр, которые невероятно удачно прижились в онлайн-играх. Пожалуй, я сравниваю классовые системы в MMORPG с одной конкретной настолкой, п...

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]