Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Аналитика » League of Legends » Учебник Призывателя: Изучая многозадачность в League of Legends

Учебник Призывателя: Изучая многозадачность в League of Legends

League of Legends

Многозадачность – навык, ценный в любой игре, построенной на соревновательной природе. Даже если в ней нет нужды быть постоянно начеку из-за изменчивых ситуаций, многозадачность позволяет вам уделять должное внимание различным деталям PvP-матча – внутреигровым ресурсам, таймеру (если таковой присутствует) и, конечно же, действиям вражеских игроков. Если же многозадачность вам не по зубам, ваше внимание застрянет лишь на том, чем вы заняты, и вы не сможете дать адекватный ответ действиям ваших врагов.

League of Legends требует существенной доли многозадачности. Даже с учетом того, что это - не чистокровная стратегия в реальном времени, LoL все-таки требует от игроков внимания к мини-карте, текущему положению миньонов на их локации и предполагаемым позициям вражеских игроков, еще незаметных на мини-карте. Приплюсуйте это к «нормальному» течению PvP-боя, в котором игрок должен координировать свое положение согласно действиям противника, и получите крайне требовательную к серому веществу игру. А с учетом того, что многозадачность – навык, которым непросто овладеть, его изучение может принести чувство глубочайшего удовлетворения, когда знание «общей картины» оказывается решающим и ведет к громким победам.

На этой неделе в Учебнике Призывателя мы рассмотрим возможности, с помощью которых вы сможете овладеть этим важнейшим навыком. Даже если вы не играете в League of Legends, эта статья может оказаться вам полезной. Пусть большинство примеров, что я приведу, относятся к LoL, общие концепты, которые мы рассмотрим далее, применимы к любой из игр – как к соревновательным, так и к любым другим.

Многозадачность - битва против своей природы

Первое критическое правило о многозадачности заключается в том, что это технически невозможно. Понимание своих ограничений крайне важно, и наши мозговые мощности не способны осуществлять две осознанные задачи одновременно. Мы не можем думать о двух вещах (или больше) в один и тот же момент.

Однако, пока буквальная многозадачность невозможна без многоядерной лобной доли (быть может, когда-нибудь кибернетика позволит нам обзавестись такой?),  мы все еще можем делать две вещи одновременно, запрограммировав повторяемые действия в нашем мозгу, что вполне может быть осуществлено на подсознательном уровне.

Представьте себе на мгновение автомобильную поездку. Большинство из нас подсознательно знает путь на работу и обратно, или же к другому жилищу, как и к иным значимым местам, которые мы часто посещаем. Нам не требуется никаких умственных усилий, чтобы приехать туда и оттуда; единственная деталь, которая заслуживает особого внимания – другие водители. Естественно, это из-за того, что автомобильные происшествия крайне опасны. Важно не быть обременным многозадачностью во время езды, но так как наш мозг хранит знание пути в своих недрах, мы полагаем, что ехать на работу в машине так легко, что при этом можно разговаривать по телефону. Проблема с подобным решением такая же, как и приведенная выше. Если вы сосредоточитесь на разговоре (сознательно-мыслительная связь), вы не сможете оставаться столь же сосредоточенным на вождении.  Если что-то скверное произойдет на дороге, а мы будем сосредоточены на разговоре, время реакции может оказаться печальным – если мы вообще успеем среагировать.

Видеоигры, конечно же, прощают несколько больше, чем автомобильная езда. Вместе с тем, небольшие детали вроде взгляда на мини-карту или проверки здоровья миньонов перед последним ударом отнимает куда меньше времени, нежели поддержание беседы или набор текстового сообщения. Несмотря на то, что существует возможность быть зарубленным с неожиданного направления в момент, когда мы заняты выполнением простых задач, это все-таки нечто другое. По факту, если вы смотрите на миникарту, и замечете на нейиконку вражеского чемпиона, у вас, скорее всего, уже будет заготовлен запрограммированный ответ: Сосредоточиться на персонаже и отвалить в безопасное место КТТС!

Задачи в League можно программировать

Освободите ментальные силы для обнаружения вражеских позиции и разоблачения действий, и добавьте к ним мимолетные взгляды на мини-карту.  Потому как вражеские чемпионы – одна и самая значительная угроза вашему продолжительному выживанию, вы захотите сосредоточить свое внимание на них так остро, как это только возможно. Поэтому, как следует из подобной важной детали, убийство вражеских чемпионов – самый эффективный способ овладеть преимуществом в любом типе матча LoL.

Мы можем бросить секундный взгляд на мини-карту в любое время, когда принимаем решение о начале наступления, и позже, когда приступаем к его осуществлению. К примеру, если я вижу, что противник находится вне угрожающей мне дистанции, а миньоны могут нанести последний удар, я буду полагаться на них. Координация моих рук и мыши заботится о том, что происходит в данный момент, кликая по миньонам пока я одним глазом поглядываю на мини-карту, а если что-то начнет происходить не так, как задумывалось, я смогу отреагировать соответственно, и/или связаться со своими союзниками. Если же у меня не будет времени сообщить какую-либо информацию, я смогу задействовать своего чемпиона, отводя его назад дабы купить себе немного времени, при этом указывая на карту или воспользовавшись голосовым чатом. Пока я пингую мини-карту, я могу в любой момент перевести взгляд на экран и понаблюдать за тем, что происходит неподалеку. Мне не нужно прямо уставиться на курсор мыши, чтобы понять, где он находится; я достаточно поднаторел в способности двигать мышку туда, куда нужно, с помощью одного лишь периферического зрения и без особых напряженных раздумий. Когда я играю в Доминион и пробираюсь через джунгли, то (как и многие из игроков), люблю осмотреться вокруг на мини-карте и визуально оценить статус происходящего. Подобные мелочи требуют лишь самого скоротечного взгляда, потому как важнейшие из деталей, на которые стоит обращать внимание пробираясь через джунгли Доминиона – все то, что происходит вокруг вашего персонажа - засады, например. Если же ваш экран гуляет где-то в другом месте, вам понадобится уделить чуть больше времени миникарте (в районе, который может обозревать ваш персонаж), а не с вашей командой Вуконгов, красиво оформляющих тройное убийство.

Последний удар – очень подходящий навык-кандидат на автоматизацию в вашей голове. Несмотря на то, что вы никогда не сможете довести его до полного автоматизма, вам под силу со временем существенно сократить то мыслительное усилие, что необходимо для эффективного исполнения последнего удара. Тогда как точность последнего удара является главной причиной овладеть этим навыком, выполнять его с меньшим напряжением для головы можно посчитать весьма существенным плюсом. Любые элементы PvE, какие вы можете автоматизировать, следует автоматизировать; это особенно важно для джанглеров, которым требуется максимальное внимание к карте. Я частенько выбираю в цель моба будучи в этой роли, и отвожу камеру прочь от персонажа, применяя способности по кругу без единого взгляда на экран до тех пор, пока мне не понадобиться кликнуть на моба (Мой выбор – Udyr, но здесь также есть и другие, например Shyvana, также великолепная в этой роли). Это позволяет мне «джанглировать», одновременно наблюдая за союзниками, которые подкидывают мне мысли о следующих расправах после того, как я покончу со своим лагерем.

Одна из вещей, которые серьезно воздействуют на мою способность многозадачности, так это смарт-каст. Когда я впервые начал использовать смарт-каст, он показался мне странным и неудобным, но именно он позже помог мне продвинуться в совмещении навыков и способностей в комбо-связки и вместе с тем уменьшить время на общие раздумья. Поначалу я пребывал в сомнениях об использовании подобной схемы для навыков дальнего боя, но потом обнаружил, что смарт-каст позволяет ускорить мое инстинктивное прицеливание и добиться гораздо лучших результатов, нежели при использовании стандартных шаблонов. А теперь скажу яснее: Все, что позволяет вам сократить прилагаемые усилия для выполнения задачи, также сокращает и напряжение на голову, создаваемое этими задачами.  Я чувствую себя идиотом, даже печатая это – это должно быть настолько очевидным, но я все-таки хочу подчеркнуть выгоды от подобных мелочей, потому что они крайне существенны.

Играй в другие игры!

Как-то жил очень известный мечник, который однажды написал в весьма известной книге: «Чтобы овладеть мастерством меча, учитесь строгать».

Наблюдение за мини-картой в LoL трудно подогнать под определенную величину. Идеальное количество времени, какое вы должны затрачивать, глядя на нее, должно варьироваться где-то между «все время» и «каждые 10 секунд». Более вероятно, что нам повезет заметить ганкеров благодаря внимательности и удачно расставленным тотемам, после чего мы похлопаем себя по спине и скажем, что «я был весьма неплох». Правда же обитает где-то на противоположной стороне – если вы обращаете внимание на мини-карту реже, чем раз в 10 секунд, вы делаете это недостаточно.

Лучшая возможность овладеть многозадачностью – поднатореть в StarCraft или другой стратегии в реальном времени с очередью на производство. Это достаточно просто: Если вы тратите свои средства столь же быстро, как и получаете, все ваши строения будут работать с максимальной эффективностью, без всяческих очередей – ваша многозадачность здесь окажется триумфатором (или вы просто совсем не сражаетесь!). В StarCraft II обитают некоторые весьма дружелюбные тестеры-строители, которые могут позволить вам попрактиковаться без столкновения лбами, и вы сможете симулировать боевые ситуации, просто перемещая юнитов по округе, при этом сосредоточившись на том, чтобы сохранять производительность своей базы на максимальном уровне. Если вы сможете справиться с чем-то подобным даже в отдаленной степени хорошо, то будете готовы к любым испытаниям, которые вам преподнесет LoL.

Высокоуровневые игроки в StarCraft сказали мне, что лучший способ практиковаться – играть в Tetris. И я понимаю, как этот совет на самом деле работает – вы смотрите на дисплей «следующего элемента», следите за текущей игровой ситуацией и вашим текущим элементом. Учтя всю эту информацию, вы можете играть эффективно (А Tetris игра-головоломка), зарабатывая максимально лучшие очки. Правда, я не знаю насколько это правда, потому что сам весьма плох в Tetris, так как не умею играть эффективно.

Многие ММО, особенно с этими классами хилеров и бафферов, могут также научить вас многозадачности. И я думаю, при всех известных мне возможностях, играя за доктора в MMO, вы сможете развивать этот навык самым ненапряженным образом. Лечащие классы в ММО должны уметь выполнять несколько задач одновременно – учитывать то, что происходит на поле боя, и то, в каком состоянии находятся шкалы жизни их союзников. Если у вас есть баффы, которые необходимо перевешивать, это тоже нужно делать в определенное время.  Это не так круто, как играть в StarCraft, но куда проще и менее волнительно (несмотря на то, что доктор в ММО, пожалуй, самый стрессовый класс).

Я уверен – здесь множество путей овладеть многозадачностью – суть в том, что этот навык крайне полезен на самых различных полях деятельности, не только в League of Legends или играх вообще.  Удачи, и веселья вам!

Оригинальный материал – Патрик Маки, Massively (Joystiq)

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о League of Legends

League of Legends: Dominion превью
Уже для большинства поклонников всемирно-известной DoTA-стилизированной онлайн игры League of Legends известно, что Dominion это кардинально новый режим, который вот-вот должен сойти с конвейера RIOT...
Новые Masteries в League of Legends (Гайд)
В онлайн игре League of Legends начался второй сезон. А вместе с ним началась череда патчей и обновлений. Одно из довольно значимых стало изменение так называемых Masteries в игре. Все кто хоть раз иг...
League of Legend: подробный гайд по позициям
Гайд скорей рассчитан на призывателей достигших 30 лвл. Или для любознательных новичков желающие узнать, что их ждет впереди в ранкед играх, поднять свой скилл, сразу готовящихся для самой интересной...
League of Legend: позиции и роли
Представляем вашему вниманию полное руководство по позициям и ролям в массовой многопльзовательской онлайн баттл арене League of Legend...

Всё для онлайн игры League of Legends

Онлайн игра League of Legends Онлайн игра League of Legends Онлайн игра League of Legends Онлайн игра League of Legends

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре League of Legends

Новости

Все новости онлайн игры League of Legends

Статьи

Статьи для MMORPG League of Legends

Видео

Видеоролики из игры League of Legends

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из League of Legends

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG League of Legends

Игра на форуме

Онлайн игра League of Legends на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры League of Legends

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]