Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Превью » The Elder Scrolls Online » Massively: Первый взгляд на The Elder Scrolls Online

Massively: Первый взгляд на The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

На прошлой неделе я совершил незабываемое путешествие из субтропического райского края (читайте – прелой болотины) извилистой Флоридской стороны в промерзшие северные пустоши Мэриленда, дабы посетить ZeniMax Online, и провести немного времени на эксклюзивной пробежке членов студии по MMO-широтам The Elder Scrolls Online.

The Elder Scrolls Online подняла немало шума с тех пор, как была раскрыта публике в мае. С тех пор накал страстей поутих, бурные дискуссии вернулись в спокойное русло, но… я все еще не могу глядеть в сторону игры с каменным лицом. На самом деле MMO-геймеры весьма разделились во мнениях о TESO, и самые громкоголосые из потенциальных игроков выразили крайнее негодование, опасаясь увидеть, как разносторонняя и величавая песочница мира Тамриэля превращается в очередную тематическую ММО-халтуру.

И вот, после четырех часов времени, проведенного за игрой, я здесь, чтобы постараться ответить на некоторые наболевшие вопросы. Сошли ли парни из ZeniMax Online с верного пути в своей работе над The Elder Scrolls Online, или же они просто избрали другое, совершенно новое направление? Присоединяйтесь ко мне, и чуть ниже я расскажу вам все, что думаю по этому поводу.

Позвольте в первую очередь ответить на, пожалуй, один из самых наболевших вопросов, что обитают во многих умах: «Действительно ли эта игра передает ощущение The Elder Scrolls?» Да, по большей части. Команда игровых художников проделала великолепную работу по воссозданию завораживающих игровых пейзажей, каких игроки и могут заслуженно ожидать от продолжения серии. Уже в скором времени становится очевидно, как много внимания уделялось тому, чтобы мир игры соответствовал духу предыдущих творений.  Я был приятно впечатлен, заметив те же самые урны Нордов, из которых я выгребал добычу в Skyrim - они валялись там и тут в различных гробницах и пещерах, что я повидал в TESO. Конечно же, TESO несколько отличается от остальных игр серии, по большей степени в мелочах, но об этом я расскажу чуть позже.

В своем путешествии по TESO я смог вступить в игру лишь за Пакт Эбенового Сердца – фракцию, сплотившую в своих стенах Данмеров Морровинда, Нордов Скайрима и Аргониан из Чернотопья. Будучи ревнивым любителем эльфов, я начать свой путь за Данмера. В этом игровом билде были доступны два класса – Рыцарь-Дракон и Храмовник: Рыцарь-Дракон описан как боец первой линии, с магическими силами, искажающими реальность, тогда как Храмовник более-менее соответствует тому, что вы можете ожидать от класса с таким названием – магия, поддержка и все в таком духе.

Ныне TESO располагает механизмом создания персонажей, что несколько отличается от всех предыдущих систем игровой серии – любой класс может использовать любое оружие, а также любой тип доспехов. В дополнение к этому все персонажи располагают доступом к так называемому «резервуару» навыков, которые можно развить, преуспев в использовании различных боевых стилей (одноручное оружие и щит, парное оружие, двуручное оружие и т.д), другой же перечень навыков можно открыть традиционным использованием очков (что даются при получении уровня), вкладывая те в одну из трех основных характеристик: здоровье, выносливость и магия. К примеру, я вложил значительную часть своих очков в выносливость, необходимую, чтобы разблокировать пассивный скоростной бонус к спринту, а также способность, которая гарантировала бы мне дополнительную выносливость и здоровье после каждого убийства. Именно специфика данной системы поощряет игрока разблокировать лишь классовые навыки и способности по мере продвижения по уровням.  Вот поэтому-то я и выбрал Рыцаря-Дракона – в его описании было сказано об искажении реальности, а я был полным профаном в школе магии Искажения.

Мой Данмер начал свое путешествие на отдаленном острове Клювоскал, к северо-востоку от Скайрима. Неподалеку от береговой линии острова разведчики заметили появление кораблей, которые, вероятнее всего, перевозили силы Даггерфолского Союза (состоящего из Бретонцев, Орков и Редгардов). Стоит упомянуть, что первые впечатления посетили меня на втором уровне, когда Молаг Бал украл мою душу и все положительное, что было с ней связано, однако эта начальная часть игры была нам недоступна. Так или иначе, мой, теперь уже бездушный Темный Эльф был подписан на задание по поиску пропавших жителей Клювоскалья, в то время как оставшаяся часть поселения готовилась к скорой эвакуации. С целью за пазухой, я отправился прямиком к ледяным пикам Скайрима.

Если вы ранее играли хотя бы в одну из игр серии The Elder Scrolls, система управления в TESO определенно покажется вам знакомой. WASD используется для движения персонажа, с помощью мыши вы можете обозревать окружающее/целиться (да, никакого выбора цели по Tab, народ), пробел – прыжок, Shift – спринт… ну, вы уловили мысль. Контроль боевой системы также полностью перекочевал в TESO прямиком из предыдущих игр.  По щелчку левой кнопки мыши вы замахнетесь своим оружием, тогда как ее удерживание активирует выполнение особо мощной атаки, а зажатая правая кнопка будет блокировать сыплющиеся на вас удары.

Что ж, чтобы не отходить от темы, давайте поговорим о боях. Ранее я упомянул, что TESO несколько отличается от предыдущих игр серии, в большинстве своем – деталями, и боевая система входит в список этих отличий. Очевиден тот факт, что перенести боевую систему из, скажем, Skyrim прямиков в ММО будет очень непросто. И, если говорить честно, я всегда считал боевую систему одной из самых слабых сторон серии. Как персонаж, использующий парное оружие в Skyrim, я был знаком со «стратегией» боевого стиля, основанного на беге вокруг, бесконечной череде стремительных мощных атак и яростных контр-выпадов. Быть может, это лишь мое скудное мнение, но я никогда не находил это захватывающим или нарочито «тактическим». TESO переняла боевой дух игровой серии таким, каким он лучше подходит для ММО-среды, и, по моему мнению, это сделало его куда более атмосферным.

Самую близкую из параллелей, которую я могу провести  на примере существующих боевых систем - Champions Online, но и она несколько уходит в сторону в своей специфике. Одна из отличительных особенностей, что показалась мне великолепной – ее изящность. В течение каждого сражения вы доказываете свою боевую эффективность, которая строится на том, в каком темпе вы уничтожаете своих врагов.  К примеру, противники иногда могут применять специальные мощные атаки, которые вы можете блокировать через правую кнопку мыши. После того, как игрок сумел заблокировать мощный вражеский выпад, его противник будет «уязвим», а это в свою очередь означает, что применение к такому противнику мощной атаки может нанести тому колоссальный урон, а также собьет его с ног. Успешное блокирование атак и нанесение карающих ударов гарантирует вам получение очков изящества, у которых есть несколько различных предназначений.

Во-первых, получаемый вами бонус опыта зависит от того, насколько велики были полученные вами очки изящества, и если они были достаточно велики, вы также получите новехонький сундук с прекрасными обновками. Во-вторых, очки изящества заряжают вашу специальную способность, которая становится доступной на 5 уровне. Первая специальная способность моего Рыцаря-Дракона (а я говорил, что игроки смогут открывать и новые специальные способности по ходу игры) называлась Драконья Броня, и при активации облачала меня в миловидный комплект шипастой брони, которая наносила урон от огня всем противникам, что находились поблизости.  Все навыки, к которым я получал доступ, порождали за собой некий «вау»-эффект. Моим излюбленным приемом я, пожалуй, назову Яростный Бросок, который метает объятую огнем цепь в противника, притягивает его ко мне и тут же оглушает, чтобы у меня было немного времени на добротный размах для фатального удара.

В общем и целом, в боях чувствуется мощный акцент на экшн, и они проходят крайне плавно. Набрасываться на группу противников, и с хирургической точностью блокировать, контратаковать и использовать навыки, при этом наблюдая, как очки изящества растут в удивительном темпе, позволяет вам почувствовать себя этаким крутышом. Увы, с другой стороны боевая система страдает от крайне требовательной системы выбора целей, поэтому любая схватка, в которой задействовано множество мобов или других игроков превращается в нечто неприятное.

По сути, вы можете атаковать или использовать навыки лишь тогда, когда ваше перекрестье прицела находится на подходящей цели. Поэтому если вы и трое ваших приятелей отправитесь в какой-нибудь городок, облюбованный несчастными зомби, способности запросто могут потерять возможность использоваться из-за того, что во время боевой анимации мизинец вашего боевого товарища угодил на ваше прицельное перекрестье. Признаю, я был немного разочарован отсутствием системы, что просчитывает удары в реальном времени – вы не можете просто размахивать мечом и рубить всех противников по дуге, и, судя по всему, здесь также не предусмотрено возможности уклониться от летящих снарядов. Я понимаю, что полноценные системы такого рода весьма трудно реализовать, однако настоящее положение вещей требует серьезных доработок.

Другая вещь, что покажется крайне знакомой всем поклонникам серии The Elder Scrolls – оставлять без штанов целые города, прихватывая с собой все до последнего круга сыра с прилавков бедных горожан. Игроки будут рады узнать, что их излюбленная возможность вернется и в TESO, правда будет реализована в более строгом контексте. Даже учитывая, что каждый ящик или урна не являются обираемыми, многие все-таки можно опустошить. И нет, к сожалению, вы не сможете надеть корзину на голову торговцу и обчистить магазин, пока тот кукует вслепую. Фактически, большинство контейнеров, что встретились мне по пути, содержали ремесленные материалы, которые были для меня бесполезны, ведь ремесло еще не введено в игру. При этом разработчики уверили меня, что ремесленная составляющая будет играть важную роль в готовом варианте The Elder Scrolls Online.

Одна вещь, которая действительно прельщает меня в The Elder Scrolls Online, так это квестовая система. Вы постоянно слышите от людей, как те терпеть не могут поручения вроде пойди-да-убей-крыс, и TESO, кстати говоря, сделала серьезный шаг в эту сторону. Несмотря на то, что некоторые квесты классического состава мне все-таки встречались, их подавляющее большинство не было столь нудным. Мгновение, когда я почувствовал перемены в квестовом дизайне, наступило, когда я получил задание высвободить нескольких членов Гильдии Бойцов из паучьих сетей в пещере неподалеку. В любой другой игре здесь бы просто было несколько NPC «Колышущаяся Сеть», которые мне бы потребовалось уничтожить, и в некоторых из них были бы враги, которых мне следовало устранить, тогда, как в основном коконы были бы пусты. В итоге я бы закончил тем, что оставил позади себя два десятка разорванных сетей в поисках трех человек, которых искал.

Здесь же вся суть оказалась совершенно другой. Вместо этого, во всех сетях были искомые члены гильдии (причем я более чем уверен, что это не была некая счастливая случайность), а боевая суть задания заключалась в том, что мне приходилось отбиваться от подступающих пауков, пребывая в поисках пропавших бойцов. Игра также предпринимала некоторые попытки внести свежую струю даже в рутинные задания на тему «убей Х мобов», которые мне попадались.

Одно из тех заданий, что приходит на ум – квест в локации Bal Foyen в Морровинде, где мне было необходимо метать яйца нетчей в стражей из Даггерфоллского Союза, чтобы тех атаковали окружающие нетчи. В общем плане я заметил, что даже не гляжу на свой трекер квестов, выполняя рутинные поручения, как впрочем, и не уделяю внимание шкале опыта. Ко всему прочему такой подход помогает игре поощрять тягу к исследованиям отдаленных любопытных локаций, в которых можно обнаружить полезные трофеи и сторонние задания, которыми так славится многолетнее наследие The Elder Scrolls.

Я также получил возможность оценить и групповой контент в виде открытого подземелья Воронье Древо, что расположено в одном из измерений Обливиона. Сюрреалистический привкус потустороннего в The Elder Scrolls отлично проявился в серии заданий, где были задействованы говорящие вороны, гигантские летучие мыши и весьма неоднозначная сделка волшебника. Последнее заслуживает отдельного упоминания, ибо там имела место неслабая моральная дилемма.

Перескажу эпопею вкратце. Колдун заключил сделку с хагрейвеном, в которой хагрейвен пообещала раскрыть ему тайны утраченной древней магии в обмен на условие, что тот проведет остаток своей (вероятно и так сверхъестественно долгой) жизни с ней. Совершенно неудивительно, что волшебник попытался отречься от своей стороны сделки, но тут в дело вступает игрок, и именно от вас зависит, как дальше будет развиваться эта драматичная история. Заставите ли вы колдуна выполнить свою часть клятвы или же избавите его от уз харгрейва? Или, быть может, вы просто убьете их обоих, потому что не переносите подобных запутанных мелочей. Лично я хотел быть уверенным в том, что Мистер Колдун сдержит свое слово, потому что я просто не люблю двоенравных господ, а любой, кто заключает сделки с целью заполучить древнюю силу, явно не таит за душой ничего хорошего.

Групповые сражения против монстров-чемпионов были весьма удовлетворяющими на фоне неприятностей с прицеливанием, о которых я упоминал выше. Встреча с чемпионами представляет собой настоящее испытание, требующее стратегического подхода, но, конечно же, как и заведено в подобных случаях, овчинка стоит выделки. У меня не было возможности ввязаться в бой с каким-нибудь добротным боссом, но если чемпионов можно привести в качестве примера, игрокам стоит ожидать крайне ритмичного, стремительного боя, где подвижность и реакция играют определяющую роль.

Одна из последних черт TESO, которые я успел оценить до окончания сеанса своего игрового времени - Темные Якоря. Темные Якоря – это якоря, отправленные Молагом Балом из его измерения Морозной Бухты с намерением затянуть Тамриэль в область своего господства. Конечно же, мы не можем позволить такому случиться, поэтому игроки смогут уничтожать Темные Якоря посредством специальных игровых событий в стиле публичных заданий. Все, что потребуется желающим поучаствовать в таком действе – наброситься на якорь и уничтожить его. Все игроки получат заслуженные дивиденды за помощь в возвращении Якоря в мир Молаг Бала, а уничтожение темного сооружения воздаст всем участникам битвы немного положительной репутации в Гильдии Бойцов. Учитывая, что я разнес свой Якорь в одиночку (у нас оставалось около пяти минут, и все просто бегали вокруг как безумцы), определенно могу сказать, что это действо будет весьма веселым методом отвлечься, но не слишком долгоиграющим, если только сложность не возрастет, и для завершения эвента не потребуется участие большего числе игроков.

Если подвести итоги, время, что я провел в The Elder Scrolls Online, оставило мне куда больше оптимистичных впечатлений, чем я предполагал вначале. Команда ZeniMax Online проделала отличную работу, и не только в стараниях воссоздать мир Тамриэля, но и в стремлении сохранить общую атмосферу серии The Elder Scrolls. За исключением нескольких недочетов (черт, это ведь даже не альфа-версия, я не собираюсь здесь придираться к каждому багу!) TESO выглядит весьма зрелой. А если вы – один из тех товарищей, кто твердо уверен в том, что ZeniMax творит с наследием The Elder Scrolls настоящую ересь, я настоятельно рекомендую вам унять негодование и немного понаблюдать за игрой, которая в итоге может приятно удивить вас так же, как удивила меня. А если у вас есть вопросы, или же вы сомневаетесь в моей лояльности к The Elder Scrolls – пишите в комментариях, и я постараюсь сделать все, чтобы дать вам достойный ответ.

Эксклюзивным взглядом на проект делился Мэтт Дэниел, Massively (Joystiq)

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о The Elder Scrolls Online

E3 2013: Bethesda о новых консолях, эндгейме и TESO
Выставка E3 широко известна как отличная возможность творцов показать свои труды, и Bethesda тут – не исключение. На выставке разработчики студии провели (довольно краткую) презентацию The Elder Scrol...
E3 2013: Воруя капустку в The Elder Scrolls Online
Я с невероятной жадностью проглотила 45 минут в The Elder Scrolls Online на Е3, что прошла на неделе. Я как будто приклеилась к клавиатуре и наушникам, пока зал не начал готовиться к закрытию и мне ве...
The Elder Scrolls Online: Силы и слабости в одном флаконе
Мы уже в считанных месяцах от долгожданного релиза The Elder Scrolls Online, и продолжаем все больше и больше узнавать о новой игре ZeniMax Online. На прошлой неделе мы довольно подробно узнали о PvP-...
The Elder Scrolls Online - Ровным счетом ничего особенного
Во мне всегда жила своего рода антипатия к серии The Elder Scrolls. Отчасти свою лепту в это внесли былые времена – в те далекие годы, когда на свет появились первые три части, у меня не было под руко...

Всё для онлайн игры The Elder Scrolls Online

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре The Elder Scrolls Online

Новости

Все новости онлайн игры The Elder Scrolls Online

Статьи

Статьи для MMORPG The Elder Scrolls Online

Видео

Видеоролики из игры The Elder Scrolls Online

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из The Elder Scrolls Online

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG The Elder Scrolls Online

Игра на форуме

Онлайн игра The Elder Scrolls Online на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры The Elder Scrolls Online

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]