Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Аналитика » 5 способов вернуть магию MMORPG

5 способов вернуть магию MMORPG

+Игра не выбрана+

Как и говоря обо всем в жизни, - чем чаще испытываешь что-либо, тем меньше оно впечатляет. Даже самые волшебные впечатления могут начать приедаться, если будут мельтешить перед глазами изо дня в день, и, к сожалению, с MMORPG дела обстоят так же. Мы с благоговением вспоминаем знакомство с нашей первой MMORPGволшебное чувство погружения в миры, таящие в себе множество опасностей и сокровищ, чувство получения вожделенной добычи, и, конечно же, знакомства с новыми друзьями. Но мы становимся старше, и эти вещи теряют свой блеск. Мы начнаем больше присматриваться к техническим аспектам наших любимых игр, размышляем о том, как использовать ту или иную систему для собственной пользы, и среди всех этих рассуждений теряем то невероятное чудо, благодаря которому онлайн-игры некогда обрели свою силу.

Нельзя обвинить в подобном каждую MMORPG, но едва ли кто-то будет отрицать тот факт, что жанр приноровился дорабатывать себя вместо того, чтобы развиваться. World of Warcraft ввел в онлайн-игры крайне специфичную модель геймплея, которая, к настоящему моменту, лежит в основе бесчисленных MMORPG. Конечно, некоторые из них предлагают оригинальную боевую систему или пару уникальных для жанра черт, но в общем плане многие из подобных игр шагают всё в том же направлении. Вы набираете уровни, развиваете характеристики до предела, и в конце концов, чаще чем хотелось бы, начинаете свой бесконечный путь в охоте за чуть более совершенной экипировкой, осваивая контент, который не становится ничуть сложнее, а просто существует в этом уютном балансе сложности.

Так как же нам вернуть утраченное волшебство? Что ж, мы с вами можем сделать не так уж много. Пока всё больше и больше проектов в жанре продолжают цементировать себя в проверенных принципах гейм-дизайна, MMORPG в своем настоящем виде становятся слишком знакомыми и привычными для нас, игроков. Говоря об этом, хочу привести несколько мер, благодаря которым в онлайн-мирах, возможно, вновь появится что-то загадочное.

Избавьтесь от уровней

Набор уровней – это проверенная временем ролевая механика, которая остается с нами с тех самых пор, как была открыта коробка с Dungeons & Dragons не одно десятилетие назад. На долгие годы уровни стали необходимостью для того, чтобы определить силу персонажа. Для всех подобных игр уровни дали возможность присвоить герою или монстру определенное  число, тем самым указав, насколько же он силен. И всё прошлое десятилетие уровни были своеобразным костылем, на который опирались дизайнеры MMORPG, предпочитая чтить традиции вместо того, чтобы вводить инновации.

Уровни прекрасно вписываются в игры, где все расчеты ведутся в блокноте, или на рудиментарном компьютере, неспособном обрабатывать внушительные объемы данных, но теперь, когда настало время продвинутых технологий, уровням совсем не обязательно существовать. Конечно же, они всё еще приносят пользу, но вместе с ними весь волшебный онлайн-мир можно уложить в цифры и выразить в числах. Не так уж много места для магии между ячеек, верно?

Уровни в MMORPG стали неотъемлемой частью жанра благодаря тому, что контент создается с опорой именно на них. Если вы играете в игру как задумано, вам едва ли придется сталкиваться с испытанием, превосходящим ваш уровень. Более того, - уровни выступают как своего рода разграничитель, который совершенно не способствует созданию единого мира, способного очаровать нас.

Именно в MMORPG (да и в RPG тоже) можно увидеть такую вопиющую глупость, как значительное различие уровней двух одинаковых медведей в разных локациях. Это просто глупо. И всё становится еще хуже, когда понимаешь, что чем дальше от дома удаляешься, тем сложнее становится расправляться с врагами.

В качестве альтернативы уровням в MMORPG должна появиться иная система для того, чтобы суммировать общий рост персонажа. EVE Online удалось подобраться близко к подобной цели с использованием очков навыков, числе которых показывает лишь возраст персонажа, но совсем не отражает его эффективности в бою.  Эта система полна нюансов, и совершенно не означает, что герой 20 уровня всегда будет одерживать верх над персонажем 15 уровня. Такая система позволяет раскрыть множество различных условностей – к примеру, кто лучше экипирован, кто лучше, как игрок, и какие у каждого из героев могут быть сильные и слабые стороны.

Избавившись от уровней, вы также избавитесь от идеи о том, что вся концепция MMORPG – сплошная математика, и сделаете жанр чем-то куда более загадочным и неподдающимся беглому анализу. Это совсем не означает, что всё должно быть скрыто за завесой тайны, но не нужно строить всю игру целиком вокруг того, как игроки увеличивают цифры на страничке персонажа. Уделите время игровому миру, а рост героя пусть будет приятным бонусом.

Не давайте ответы всем и сразу

MMORPG можно обвинить и в том, что на всё в онлайн-мире можно найти ответ. Квесты отмечены, цели отмечены, и очень редко можно наткнуться на что-нибудь, куда не указывает огромная красная стрелка, как бы говорящая «Эй, взгляни-ка сюда!». Именно эта философия полностью вычеркивает из подобных игр ощущение открытия. Такая картина побуждает вас отключить мозг, и просто идти по проторенной дорожке даже не задумавшись, что происходит, - ведь если вдруг случится что-то важное, игра даст вам знать.

Подобное можно применить в тысяче различных интерпретаций, но чаще всего становится очевидно, насколько статичен и скучен мир MMORPG. Вы шагаете по улицам невероятных городов, когда на самом деле всё вокруг – неубедительная иллюзия. Персонажи, с которыми вы ведете разговор, могут сказать лишь одну фразу и обречены до скончания веков стоять на одном месте, и прокручивать свою анимацию снова и снова. Вместо этого подобные города должны жить полной жизнью, а герои на их улицах должны проводить собственные дни в различных заботах. С каждым из них можно было бы поговорить, чтобы узнать что-то новое, или неожиданно обнаружить интересный квест.

Вынуждайте своих игроков быть внимательными, и достойно вознаграждайте их за это. Создайте мир, которому можно посвятить книгу, и не преследуйте цель дать нам минимум, чтобы мы переворачивали страницу одну за другой, и в итоге быстро добрались до корки. Сделайте ваш мир местом настоящих открытий.

Черпайте вдохновение из других жанров

Всё чаще и чаще мы наблюдаем, как концепты, впервые введенные в MMORPG, кочуют в другие игры совершенно иных жанров. В Call of Duty: Modern Warfare впервые появились уровни персонажей в мультиплеере, Destiny представила набор репутации и ежедневные задания – и это лишь пара примеров из множества. Но часто ли в MMORPG наблюдают за инновациями в других жанрах, пытаясь сделать их частью своего геймплея? Одним из самых ярких примеров подобного можно назвать Star Wars: The old Republic, разработчики которой вдохновлялись новшествами Knights of Old Republic и её сюжетных ответвлений, позволявших игрокам взаимодействовать с квестами на совершенно новом уровне. Вы больше не были безмолвной служанкой, бегающей вокруг и выполняющей малейшие прихоти всех подряд – теперь вы становились реальной личностью, имеющей своё мнение и возможность повлиять на то, как сложатся события.

Дайте людям возможность творить собственные истории


Один из самых лучших трейлеров в истории видеоигр, как мне кажется, стал трейлер Eve Online «This is EVE», в котором звучали голоса настоящих игроков,  - таким образом разработчики старались показать, каким интерактивным может быть игровой мир. Это стало оглушительным успехом для CCP Games и позволило игре получить популярность за счет того, что рассказала правду, о которой нам неустанно лгали два десятилетия в MMORPG – каждый игрок хочет творить свою историю.

Но суть в том, что MMORPG не желает, чтобы вы рассказывали свою историю – она навязывает вам свою, и наблюдает, как вы её разыграете. Но позволяя персонажам формировать альянсы и предавать друг друга вы даете игрокам возможность развиваться и вживаться в мир так, как это происходит лишь изредка. Они больше не посвящают себя геймплею, а отдают все силы игровому сообществу.

Не разделяйте популяцию

Нет ничего хуже, чем играть в MMORPG и быть совершенно одиноким – особенно там, где должна кипеть жизнь.  Если вы отправляетесь на прогулку по лесу, быть одним – прекрасное чувство. Но никто не должен бродить по городу и понимать, что ты – один игрок среди множества статичных NPС. Многие игры можно обвинить именно в этом. Разработчики стремятся создать яркие и оригинальные города, уникальные и интересные, наполненные жизнью – часто у каждой расы или фракции в игре есть своя столица. Но, чаще чем хотелось бы, эти прекрасные города становятся городами-призраками, потому что игроки предпочитают собираться в том, какой на данном этапе считается ключевым.

Создатели Destiny попытались развить идею общности с Tower-хабами, в которых игроки собираются между миссиями. Если бы Destiny не страдала от собственных недостатков в социализации сообщества и общении игроков, то наверняка стала бы очень классным местом, чтобы проводить время. Создавайте места, которые будут интересными и актуальными, а не просто для того, чтобы увеличить площадь игровой карты или добавить очередной город, похожий на все остальные. Если локации становятся пустующими и непосещаемыми, - дайте игрокам причины заглядывать туда!

MMORPG – прекрасный жанр, но не стыдно признать, что многие из них не воспринимаются с теми же вытаращенными глазами, как в те времена, когда мы впервые открыли их для себя. И это нормально, ведь ничто не остается классным вечно. Надеюсь, вам понравились некоторые из моих идей о том, как освежить наши отношения с жанром? Если же у вас есть собственные размышления на этот счет, мы будем рады узнать о них! Напишите в комментариях, как бы вы вернули немного магии в свою любимую MMORPG!

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Другие статьи об онлайн играх

Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
Десять лет назад закрытие любой онлайн-игры было громким событием, ведь происходило это крайне редко – до наступления так называемой «второй волны» после выхода World of Warcraft западная онлайн-индус...
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Меня уже неоднократно просили отчаявшиеся читатели – просили рассказать им об онлайн-играх, которые находятся за пределами популярности и мейнстрима (каков он есть сейчас). Все мы знаем, каковы эти се...
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Давным-давно, в далекой-далекой галактике и на другом сайте я составлял список из 10 самых многообещающих игр года, - тех, что заслуживают внимания и скорее всего увидят свет в этом году. С тех пор ин...
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
Классовые системы – одни из тех немногих наследников настольных игр, которые невероятно удачно прижились в онлайн-играх. Пожалуй, я сравниваю классовые системы в MMORPG с одной конкретной настолкой, п...

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]