Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Обзоры/Рецензии » Alganon » Alganon - Неудачливый пародист

Alganon - Неудачливый пародист

Alganon

Разработка независимой онлайн-игры Alganon в жанре MMORPG стартовала еще в 2006 году, когда свежи были в памяти поклонников жанра колоссальные достижения World of Warcraft – ролевые игры в онлайн-измерении переживали бум популярности, и вдохновленные примером коллег из Blizzard разработчики из Quest Online принялись за создание собственной фэнтезийной вселенной, которая могла бы получить шанс потягаться на равных с корифеями жанра. Могла, но, увы, так и не получила.

От картинок просто веет "олдскулом" - винтажная графика вкупе с простым оформлением способна привлечь многих ценителей

От картинок просто веет "олдскулом" - винтажная графика вкупе с простым оформлением способна привлечь многих ценителей

Многообещающий, но все же слабый

На первый взгляд у Alganon есть все составляющие добротной классической MMORPG, - здесь нет современного лоска и повсеместной казуальности, игрока не ведут за ручку от одной подсказки за другой, а битва с несколькими мобами может оказаться неожиданно сложной для тех, кто привык к нынешним реалиям онлайн-игр. И, тем не менее, как справедливо отметил один из пользователей Steam, написавший обзор к игре, «Жмакание кнопок и топорный интерфейс – это еще не олдскул!»

В мире никому не известного коллектива Quest Online LLC нет красивых эффектов и зрелищных кат-сцен, вы не найдете здесь обширных озвученных диалогов или неожиданно проработанной сюжетной линии о сражении с мировым злом или противостоянии фракций – Alganon прост и бесхитростен, и в этом его кроется как его главное достоинство, так и самый серьезный недостаток. Ведь главная беда игры заключается в том, что в своем стремлении создать оригинальный живой мир цветущего черно-белого фэнтези разработчики оказались способными лишь на бездарное копирование, неказистое и пустое, как худшая из работ китайских подражателей. И масштабы трагедии уходят куда глубже, чем может показаться.

Благодаря недавнему появлению в Steam игра отказалась от системы внутренних аккаунтов, реализовав прямую авторизацию с площадки Valve, что заметно упростило знакомство с игрой для многих новичков. Оказавшись здесь, многие поклонники того же EverQuest с недоумением обнаружат, что Alganon не предлагает к выбору никаких экзотических рас – пресловутые Люди, Талроки (своего рода демонические создания, немногим отличимые от Людей), и Оробани – вновь представители человеческой наружности, но уже с синей кожей и непомерными амбициями в придачу. Стоит отметить, что последние появились в игре с платным DLC Rise of the Ourobani, поэтому на этапе знакомства вжиться в роль синекожего паладина не получится.

Следуя давним традициям жанра, игра предлагает на выбор перечень классов, которые можно вписать в бессмертную четверку архетипов MMORPG – хилер, разведчик, воин и маг. В первую категорию можно отнести Кабалиста, Мистика и Хранителя, во вторую – универсального Чемпиона, жестокого Кромсателя и Титана, к разведчикам относится лишь одинокий Рейнджер, а к магам – Магус и Чародей. Суммарно в Alganon целых 9 классов, и каждый из них имеет три ветви развития, во многом списанные с World of Warcraft – бесстрашный воин может стать как надежной опорой группы, так и мастером нанесения урона, а вчерашний священник способен превратиться в знатока темной магии, и потеснить даже умелых чародеев.

После невнятного ролика о происхождении мира и странной катастрофы из далекого прошлого ваш герой появляется в небольшой деревушке, а игра готовится удивлять вас с первых минут – причем по большей части неприятно. Позаимствовав ряд визуальных черт как у раннего World of Warcraft, так и у таких проектов, как Dark Age of Camelot и даже EverQuest, разработчики Alganon так увлеклись созданием игры, что напрочь позабыли об оптимизации – примитивный графический движок работает без особой охоты, и любой пейзаж с парой NPC может вызвать не самые приятные подтормаживания. Да что там – при попытке сменить разрешение с базовых 1280х720 (!) на Full HD игра задумалась на целую минуту перед тем, как подчиниться. Из-за того, что Steam-оверлей в игре попросту не работает, можно даже подумать, что Alganon не поддерживает DirectX 6 (минимальные требования для его работы) – и тут уже становится как-то не по себе.

Из-за дряхлого американского сервера пинг с игрой всегда держится в желто-красной зоне - каждый бой из-за этого превращается в один большой аттракцион

Из-за дряхлого американского сервера пинг с игрой всегда держится в желто-красной зоне - каждый бой из-за этого превращается в один большой аттракцион

Но не спешите обвинять меня в предвзятости по отношению к скромной команде разработчиков, не имевших возможности использовать коммерческий движок – в конце концов, графика не главное, и я это прекрасно понимаю. Куда труднее понять, почему не только завершение, но и получение каждого задания сопровождается оглушительными фанфарами, будто вы уже успели спасти мир, едва согласившись убить стаю волков в окрестных полях. Поэтому, знакомясь с игрой, не выкручивайте динамики на полную – мелодичная музыка на фоне может прийтись вам по душе, но с первым же квестом аудиофильское удовольствие прервет жуткая какофония.

Несмотря на то, что некоторые из рецензентов называют задания в Alganon «оригинальными», их сущность, увы, недалеко ушла от традиционного гринда – а точнее не ушла совсем. Унылые до безобразия разговоры с NPC, полные сплошной бессмыслицы и пустых рассуждений о непонятной скверне и  угрозе перекликаются с заданиями формата «убей 10 крыс» в десятках вариаций. Здесь нет увлекательных эскорт-квестов как в World of Warcraft или головокружительных цепочек, раскрывающих историю вселенной, как в EverQuest – создатели Alganon аккуратно срезали всё, что требовало замысловатых скриптов, да и вообще каких-нибудь стараний, оставив сердцевину из пресных миссий на убийства, или, в крайнем случае, выбивание каких-нибудь шкур волков.

В начале века я с тобой застряну

Топорный интерфейс, лишенный настроек прозрачности и других симпатичных игроку особенностей, перекочевал в Alganon прямиком из экспериментальных онлайн-игр начала 2000-х – и если в известных проектах он со временем преображался и развивался, предлагая всё больше возможностей и становясь гибче и современнее, то игра Quest Online застряла во времени, наотрез отказавшись становиться лучше. И это касается не только интерфейса.

Отчаянное желание быть похожими на флагмана MMORPG привело создателей Alganon к тому, что от игры сквозит вторичностью – начиная от значков и профессий, и заканчивая схемами развития персонажей и даже квестами – заимствования просматриваются повсюду, а попытки разбавить их чем-то кажутся еще нелепее. Не буду голословным, - следом за десятком бессмысленных разговоров о политике, войне и долге, в которой нам предстоит поучаствовать, игра предложила задания, целиком списанные с World of Warcraft – даже число необходимых шкур было точно таким же, как кусков мяса в Нортширском аббатстве! А уничтожение кобольдов и поход в шахту? Больше оригинальности, господа!

Но стоит изучить игру чуть подробнее, и становится ясно, что оригинальных идей в Alganon попросту нет – в своих заимствованиях прожорливые разработчики дошли до того, что переписали добрую половину заклинаний и талантов из легендарной MMORPG от Blizzard, придумав некоторым из них самые нелепейшие названия. Вот вам пример – на скриншоте ниже.

Многие из названий в Alganon выглядят очень странно - а иногда даже глупо

Многие из названий в Alganon выглядят очень странно - а иногда даже глупо

Система игровых профессий, как можно догадаться, прибыла тоже прямиком из Азерота – разве что Enchantment здесь носит грубое название Salvage, а шаг для изучения нового уровня того или иного направления сокращен до 50 очков. Плюсом ко всему, желая не унижать ремесленников ограничением по профессиям (которых, кстати, тоже можно взять только две), в игре присутствует навык Ремесла – своего рода сборная солянка, призванная порадовать любителей мастерить и создавать различные предметы – от кулинарных шедевров до лаптей и гармошек. Ремесленничество, пожалуй, можно назвать одной из очень немногих черт игры, не подсмотренных у другой игры.

Корень зла

К несчастью для небольшой студии, своё негативное влияние на развитие и разработку Alganon оказал ни кто иной, как Дерек Смарт, - печально известный разработчик, приложивший руку к ряду скандально известных проектов сомнительной ценности – среди его последних «шедевров» можно назвать онлайн-игру Line of Defense, как и многие другие получившую низкие оценки игроков. Мистер Смарт, одержимый идеей создать выдающуюся игру с начала 90-х, завоевал репутацию несдержанного, даже инфантильного человека, не принимающего никакой критики. Именно поэтому форумы Alganon первое время после появления игры в Steam представляли собой сборище жестких, но справедливых комментариев игроков, указывающих на клонирование «Варкрафта» и очевидное устаревание игры. Чуть позже Смарт и его немногочисленные защитники удалили с форумов всё, что посчитали «нарушением правил общения», и теперь вы не встретите в тех разделах ни одного нелестного комментария. К счастью, у разработчиков нет возможности удалять обзоры, и поэтому Alganon все-таки получил справедливые, «В основном отрицательные» отзывы, - в них вы можете узнать не только о недостатках проекта, но и о том, почему Дерек Смарт стал давним героем шуток среди сведущих геймеров.

Каков же итог? Alganon – классическая MMORPG, вышедшая в 2009 году заочно устаревшим продуктом. Если World of Warcraft за те же четыре года успел пройти долгий путь и получить два глобальных дополнения, полностью перекроивших «ваниллу», то Alganon продолжал топтаться на месте, накрепко застряв на заре столетия. Его разработчики с благоговением вздыхали о светлом прошлом, - временах олдскула – будто совсем позабыв о том, что подарили жизнь даже не подражателю, а пародии на одну из лучших игр в жанре. Неказистая онлайн-игра с жестоким условно-бесплатным нутром, вынуждающая игрока платить 20$ за возможность набрать максимальный уровень (!), и использовать весь арсенал навыков (!!) и при этом не предлагающая ничего взамен кроме жалкой кальки, тем не менее, прожила целых 6 лет – и, думаю, проживет еще столько же. Почему? Да потому что у неё есть тот странный шарм, которым часто обладают уродцы, а с появлением в Steam Alganon уж точно возмужает и завоюет сердца тех, кому всегда хотелось сыграть в «олдскульную» MMORPG. Жаль только, что такие люди променяют знакомство с шедеврами на часы в этом чуде. Если вы хотите узнать, как не нужно делать игры – добро пожаловать; тем более, если вы, как и я, играли в классический WoW.

  • Вердикт – Постная калька-пародия на World of Warcraft с неплохим дизайном локаций, но ужасной технической стороной и в лучшем случае посредственной начинкой.
  • Оценка – 2/10 (1 балл за терпимый, но все же дизайн, и еще 1 – за попытку создать «Варкрафт» для бедных). Derek Smart strikes again!

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Всё для онлайн игры Alganon

Онлайн игра Alganon Онлайн игра Alganon Онлайн игра Alganon Онлайн игра Alganon

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре Alganon

Новости

Все новости онлайн игры Alganon

Статьи

Статьи для MMORPG Alganon

Видео

Видеоролики из игры Alganon

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из Alganon

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG Alganon

Игра на форуме

Онлайн игра Alganon на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры Alganon

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]