Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Обзоры/Рецензии » Diablo III » Diablo III: Reaper of Souls - Возвращение к невинности

Diablo III: Reaper of Souls - Возвращение к невинности

Diablo III

После падения Диабло в мире Санктуария воцарился долгожданный покой. Орды демонов, ощутившие низвержение владыки - Единого Воплощения Зла - погрязли в хаосе и анархии, разбредаясь по Санктуарию, и встречая неминуемую гибель от рук бесстрашных искателей приключений. Казалось, настало время навсегда позабыть о войнах прошлого, и посвятить себя светлому будущему без демонов и скверны, поразившей каждый уголок мира смертных… но ликование оказалось преждевременным.

Малтаэль, некогда бывший воплощением Мудрости в Ангирском Совете ангелов, еще в стародавние времена бесследно исчез, отправившись исследовать Санктуарий – запретный уголок мироздания, сотканного силами ангелов и демонов, прозванных отступниками в своих родных мирах. Многие века минули с тех пор, как верные последователи Малтаэля исчезли вслед за своим наставником, и Ангирский совет забил тревогу. Но тщетными оказались бесчисленные искания – никто не мог отыскать ангела, плененного секретами колыбели человечества. И вот, когда былые трагедии уже заняли место в древних манускриптах, Малтаэль вернулся. Вернулся, чтобы навсегда перечеркнуть человеческий род, отправить в небытие порождение проклятого союза ангелов и демонов…

Я нагрянул с дальних далей Закаруму послужить

Именно с трагического повествования о Малтаэле, завладевшем Черным Камнем Души, берет свое начало мрачная история Reaper of Souls – долгожданного дополнения к Diablo III, сулящего многим поклонникам «каноничного» Diablo ту самую игру, что не появилась на свет почти два года назад. Осознав досадные ошибки и очевидные промахи, допущенные не в последнюю очередь благодаря небезызвестному Джею Уилсону, Blizzard решилась обратить пустопорожние гринд-приключения с постной начинкой в нечто яркое и азартное, не лишенное щедрости и той изюминки, что некогда возвела на пьедестал вторую часть дьявольской истории. Бесследно исчезли груды бесполезного хлама, что поджидали игроков под каждым булыжником, легендарная добыча обрела положенную силу и стала сыпаться, как из рога изобилия, и толпы вдохновленных фанатов с горящими глазами бросились покорять новые вершины и изучать Пятый Актновую сюжетную главу, выполненную в серо-синих тонах, и грозившую стать достойнейшим завершением волнующих приключений.

Итак, вместе с долгожданным аддоном из сизых туманных далей в Новый Тристрам в поисках упавшей звезды прибывает таинственный путешественник – Крестоносец, изведавший секреты дождливых западных равнин и не чуждый преданиям знойного востока. Уже с первых минут знакомства с новым персонажем становится ясно, что этот нефалем не будет подобен ни одному из прочих героев Санктуария. Первая тому причина – сущность непоколебимого танка, впервые воплощенная в отравленном скверной мире игры. Никто не возьмется отрицать, что Варвар или Монах – закаленные и крепкие бойцы, а их грозные удары способны защитить товарищей и обратить демонов в бегство, но Крестоносец готов встать на защиту слабых в тяжелых латных доспехах, с громоздким башенным щитом и цепом, которым последователь Закарума орудует на удивление ловко.

От плеяды прочих нефалемов Крестоносца отделяет и странная, порой вызывающая возмущение отрешенность, леденящее спокойствие и твердое, пронизанное сосредоточенностью лицо, по которому в пору сказать лишь одно – такой уж точно не поддержит задушевную беседу. Там, где Колдун будет советоваться с духами, а Варвар обратится к древней мудрости, Крестоносец отпустит суховатую реплику, за которой часто скрывается лишь равнодушие. Орды демонических тварей не вселяют в него страха, бесчисленные испытания и опасности не находят трепетного отклика в его закаленной душе – кажется, что все беды мира Крестоносец воспринимает как должное, и не случалось такого, что на язвительную усмешку Линдона или шутку Эйрины последователь Закарума ответил бы утонченной колкостью.

И чем дальше мы следуем за нашим новым героем, тем больше он может вселить в нас недопонимания. Декарда Каина новоиспеченный нефалем называет «старым ученым», будто бы избегая всем известного имени последнего из хорадримов, а Хедригу в разговоре о своей миссии с ироничным тоном говорит о призрачной цели и смерти, что вероятно настигнет его по пути. Что уж говорить о долгожданной встрече с Незнакомцем после расправы с Леориком. «Я помню... падение», - говорит ему человек. «Как минимум сквозь несколько ярусов»,- отвечает ему Крестоносец, выставляя напоказ свое искрометное чувство юмора.

Странный характер Крестоносца прекрасно отражается и в его навыках – умения последователя Закарума столь же самобытны, как и он сам. Подобно другим персонажам, Крестоносец может посвятить себя одной из стихий, и поражать врагов молниями или сжигать в адском огне, попутно превращая в ледяные глыбы. Однако в арсенале бойца древнего ордена припасены и поистине уникальные способности – к примеру, ему под силу держать двуручное оружие одной рукой, пожертвовав лишь толикой своей подвижности. Ловко орудуя ужасающих размеров молотом или кистенем, крестоносец  устрашает демонические племена внушительным уроном уже на первых порах, и при этом не расстается со своим самым верным союзником – нерушимым башенным щитом, дарующем последователю Закарума шанс выстоять в самой жестокой схватке. Крестоносец может полностью посвятить себя искусству выживания, обратившись к умению «превращать тело в оружие», обрастая Железной Кожей и используя каждый блокированный удар во имя Света. Вездесущее умение танка привлечь внимание врагов, существует и здесь – с помощью «Насмешки» Крестоносец способен не только вселить ненависть в сердца ближайших порождений тьмы, но и наполниться праведным Гневом, что заменяет собой Ману, Ярость и Магическую Энергию в закромах нового героя Санктуария. Впрочем, первые шаги в игре за нового нефалема идут нога в ногу с медлительностью. Закарумит опытный воин и прекрасный соратник, его выживаемость возвышает его над многими героями, но неторопливые (и едва ли разрушительные) удары вкупе с отсутствием испепеляющих армии врагов «нюков» превращают странствие Крестоносца в прогулку носорога – заунывную, утомительную и порождающую немало сомнений о том, что в будущие времена этот стальной гигант вдруг обретет завидную подвижность. Но крепкий орешек из далеких земель придется по вкусу тем, кому милее всего судьба  настоящего танка – Крестоносцу нет равных в защите слабых и невинных, и всем силам преисподней не остановить его священный поход.

Долг зовет

Основательно познакомившись с исполненным вопиющего спокойствия Крестоносцем, мы переходим в новую главу всем известной истории – погоне за очередным воплощением зла, Малтаэлем, который, поддевшись скверне и ожесточившись на человечество, рожденное трудами двух измерений сверхъестественного мира, скрылся в неведомых глубинах Вестмарша, отправляя своих потусторонних послушников сеять хаос и разрушения. Странствия приводят нашу бравую команду ремесленников и соратников в Вестмарш – некогда великий оплот религии и культуры, родину Крестоносцев и Паладинов, город, где в былые времена вера закарума росла и крепла с каждым часом. Но та эпоха давно осталась миновала, и теперь Вестмарш, подернутый голубоватым туманом смерти, лежит в руинах, заполоненный демонами и духами тех, кто некогда отдал свои жизни во славу короля Раккиса. Познакомившись с основоположником возрожденного Тираэлем ордена хорадримов, мы даем отпор первым вестникам погибели на подступах к Вестмаршу, пробиваясь к одинокой ветхой церквушке, за древними стенами которой ютятся в последней надежде немногие выжившие. Расправившись с первой Девой Смерти, мы узнаем о том, что самый преданный ученик Малтаэля, падший ангел Узраэль, решил поглотить демоническую сущность всех жителей осажденного города, отправив тех прямиком в объятия смерти…

Что ж – те, кто опасался увидеть в Пятом Акте продолжение получасовой сюжетной мазни на Небесах, могут вздохнуть с облегчением. Мир Вестмарша пленит своими прострами и потаенными уголками, он полон неведомых ранее опасностей и загадок, которые Крестоносец спешит разгадать с неугасающим стремлением. Обещанная разработчиками гадалка - неунывающая полногрудая барышня Мирьям - встретится вам именно здесь, на просторах Вестмарша, где предсказательница из народа вечин предвидела кошмары будущего и настоящего, оказавшись в самом сердце трагических событий. Способности гадалки весьма разнообразны – ей под силу попытаться перевоплотить неудачный параметр вашего легендарного оружия или доспехов в нечто иное, однако за это она берет не золото, а Горящую Серу, получить которую можно лишь с уничтожением столь же редких предметов. Но результат древнего колдовства невозможно предсказать, а легендарных предметов, увы, падает далеко не так много, как хотелось бы – решайте сами: стоит ли расставаться с бесценными трофеями прошлого, ради призрачного шанса облагородить поднятую с тела могучего демона кольчугу или алебарду? Ну а если могучая магия пробуждает в вас страх, и вы колеблетесь, можете обратиться к излюбленной жителями Азерота забаве – трансмогрификации, с помощью которой ваш неброский плащ цвета детской неожиданности может засиять прекрасным обликом Мощи Тираэля или же других внушающих уважение доспехов.

Вестмарш изобилует разоренными домами, складами, комнатками и закоулками, что немало порадует любителей исследовать все до последней кочки. То отряд солдат, заглянув в кабак, оказался в демонической западне, то мещанская семья попала в плен к разбойникам-мародерам, то безумный вассал, плененный алчностью, решил захватить трон. Приключений для поклонников сочных сюжетных сценок и любопытных откровений тут хоть отбавляй, а уж нашему преданному делу Света Крестоносцу каждая встреча с опасностью подарит снисходительную улыбку. В Вестмарше вы сможете узнать о нелегкой судьбе короля Юстиниана IV, возглавившего солдат в первой битве с демоническими армиями Малтаэля, познакомитесь с историей древнего города, основанного неудержимым завоевателем и прекрасным полководцем Раккисом, и станете свидетелем камерных драм местной аристократии, не на шутку возмущенной вторжением незваных гостей.

Тем, кому давно не хватало поистине внушительных карт, найдут отраду на просторах Вестмарша, и, в особенности, Пандемония – древней обители духов, ставшем полем битвы для ангелов и демонов, своеобразном Чистилище, в котором издревле лязгали мечи двух сверхъестественных воинст. Именно сюда ведет путь нефалема,  шагающего по пятам Ангела Смерти, и спешащего навстречу собственным страхам и сомнениям, ведомого шансом заглянуть в глаза мести и найти ответы на вопросы своего прошлого. Широкие и протяженные коридоры, просторные подземелья и таинственные галереи Крепости Пандемония подарят вам многие часы вдумчивых странствий в поисках дневников ангела-отступника Инария и дочери Мефисто, Лилит, а также истории о том, как ангел Мудрости впервые ступил на земли Санктуария, и испытал глубокое отвращение к человеку. Долгоиграющая сюжетная линия проведет вас по чумным подземельям осажденного города, гниющим Кровавым Болотам, прекрасно знакомым поклонникам второй главы трилогии, и даже порадует несколькими совершенно новыми эвентами (к примеру, Древним Механизмом, в котором вам предстоит вдохнуть силу Света в оскверненное орудие давно отгремевших битв или же исполинским Тараном, верхом на котором вашему герою придется отражать атаки демонов). Трагическая история Тристрамских дезертиров, покинувших идущую на смерть армию Леорика, долгожданная встреча с изменницей Адрией в древнем городе нефалемов, и призраки прошлого, что поведают вам о былых днях героической юности нефалема, превращают Акт V насыщенное, не лишенное интересных поворотов приключение, достойное звания заключительной главы. Порой она может показаться затянутой, порой – слишком наигранной, но по существу огорчает в ней лишь одно – отсутствие яркого ролика в заключении истории, вместо которого мы видим рассказ Тираэля о ключевой роли нашей выдающийся персоны.

Reaper of Souls расставил все точки над I и в историях спутников нефалема – Кормак, Линдон и Эйрина не только порадуют своих поклонников новыми главами личных историй, но и предложат поддержать их стремление достичь былой цели. Кормак, собравшись с силами, узнает горькую правду об ордене, которому смиренно служил долгие годы, Линдон отправится вызволять бедолагу-брата из казематов Вестмарша, а Эйрина, услышав зов одной из сестер, встретится с ней под куполом древней, как само время, пещеры. Да, эти миссии пролетают мгновенно, да, в них нет нарочитого драматизма истории капитана Шепарда или подробного жизнеописания коллег Курьера из Fallout: New Vegas, но Blizzard сделала все, что каждый из троицы верных соратников встретил достойный похвалы финал, раскрывающий всю суть этих разных характеров. Три трогательные, не лишенные трагизма истории, три отчаянных судьбы, обреченные вкусить разочарования, и три путешествия за ответами, в которых лишь вам одному предстоит поддержать старых друзей в заветный час. Пожалуй, именно в этих крохотных историях каждый из нефалемов проявит свой характер, именно здесь он с трепетом, дружелюбием или сдержанностью выйдет навстречу тем, кто поддерживал его в самых опасных приключениях. И это здорово, ведь несмотря на ничтожную роль этих сюжетных эпизодов, каждый из них создавался с душой, а именно этого так не хватало полупустым главам оригинальной игры.

Время «Приключений»

Но если говорить по справедливости, многие разочарованные зарей Diablo III поклонники с нетерпением ожидали Reaper of Souls далеко не из-за волнующего Пятого Акта, не из-за зрелищной битвы с Малтаэлем или знакомства с закаленным закарумским Крестоносцем – они предвкушали появление Режима Приключенийсвободных странствий по миру Санктуария, в котором Ангел Смерти был повержен, а демоны, лишившись господина, предались бесчинствам и разбою, докучая простому люду безумствами и вакханалиями. Конечно же, на помощь обездоленным крестьянам и истощенным солдатам спешит наш красавец нефалем, ведь мир-то уже спасать не от кого. Самое время надеть начищенные латы и выйти на тропу войны с наглецами-недобитками.

На поверку же оказывается, что заширмой волнующей концепции «Поручений» скрываются одни и те же лица. Вот местная Шелоб вновь копошится в зловещих катакомбах, вот Гарбад, перекочевавший из классического Diablo в очередной раз грезит могуществом и завлекает обманом, а племя хазра расплодилось так, что крестьянам с охотничьих угодий от набегов спасу нет – всюду и везде спешит наш доблестный нефалем, дабы каждую напасть побороть. Но куда же исчезли новые приключения, где затерялись волнующие сюжетные линейки, невиданные на просторах кампании? В какой бездне запропастились оригинальные эвенты, способные скрасить любую тоску путешествий по знакомому миру? Увы и ах – Режим Приключений не стал глотком свежего воздуха для ветеранов Санктуария, а «Поручения» - не что иное, как беззубая пародия на насыщенные сюжетные странствия. Вновь и вновь стаптывая верные сапоги по исхоженных барханам и лазая по хлипким топям прелой болотины, вы вновь поможете недотепе-искателю взять в потные ручонки проклятый идол, очистите от непобедимой скверны позабытую пещеру, или же отправитесь в крестовый поход против разгулявшегося демоненка. А там, где приключения превращаются в порочный круг, за героизмом неустанно следует разочарование.

Но там где «Поручения» оказываются лихо выстроенной рутиной бессмысленных убийств, надежду вселяют Нефалемские Порталы – дороги в неизведанные миры (а на самом деле – попурри из разномастных игровых локаций), где демоны невероятной силы тысячелетиями пребывали за пределами самого мироздания, выжидая во тьме достойнейших героев-нефалемов. Но былые поколения людей невероятной силы давно обратились в прах, а вечный страж таинственного обелиска долгие века ожидал появления достойнейших из героев. Но теперь призрачный старик Орек вновь обретет вкус к жизни, ведь ему предстоит встреча с вами – новым покорителем запретных пределов. Скопив в походной сумке пять осколков нефалемского портала после выполнения пригоршни заданий, вы можете вернуться в лагерь и, собравшись с духом, открыть-таки проход в проклятые залы, таящие в своих словах силы, превосходящие в своем величии даже истинные воплощения зла.

И битвы здесь, не сомневайтесь, вам выпадут славные. Истребляя демонов сотнями в древних чертогах, ваш герой нарушает хрупкий баланс, испокон веков сохранявшийся в мире теней, и обрушивает на себя гнев Стража Портала – демона невероятной силы, который обладает не только устрашающим запасом здоровья, но и множеством трюков, вынудивших многих самоуверенных нефалемов отступить. Сражения с бессмертными Стражами могут оказаться изматывающими и тяжелыми, но награда велика, как никогда – именно здесь, положив конец очередному воину преисподней, вы можете обзавестись вещами, достойными звания нефалема.

Ну а если ваша душа тяготеет к азарту, не упустите шанса заглянуть в лавочку Кадалы – эта таинственная девушка прибыла из далеких земель, но ее чуждое происхождение обманчиво. Кадала – дочь Гида, легендарного торговца, долгие годы выменивающего неведомые вещи на золотые горы, чаще всего разочаровывая азартных странников. Как оказалось, Гид был не только лучшим на свете аферистом, но и хорошим отцом, и передал свою бесценную кладезь опыта подрастающей дочери, отправив ту странствовать по свету и глумиться над теми, кто все еще уповает на удачу, опуская руку в мешок ехидной торговки. Она торгует неизвестными вещами и в лагере, но берет за попытку не мешок золота, а Кровавые Осколки – особые предметы, которыми нефалема вознаграждает Тираэль за выполнение поручений, или же поверженные в неизведанных далях Стражи Портала. Цены в лавке Кадалы не повергают в ужас, а особая валюта не позволит азартному герою остаться в одних трусах в разгар азартного вечера. Если вас все еще гложат сомнения, решитесь – ведь кто знает, быть может, именно вам удастся вынуть из мешка не бесполезную безделушку, а прекрасную «легенду», поражающую воображение и столь необходимую в будущих походах. Чудеса случаются… правда, не слишком часто.

На распутье

Так что же преподнес нам ожидаемый и интригующий Reaper of Souls? Волнующую сюжетную линию о мрачном предательстве и борьбе с самой Смертью, сдобренную едва заметными, но невероятно душевными заданиями спутников и двояким, а под час и навевающим скуку Режимом Приключений. У меня нет ни млаейших сомнений в том, что бесстрашные нефалемы, бросающие вызов сильнейшим демонам существующих миров, проведут немало часов по ту сторону неведомых границ, и вырвут и лап демоном многие бесценные сокровища, но «поручения», в которых многие игроки видели добротную альтернативу однотипной сюжетной канве предстали лишь случайным набором заданий, которые каждый из нас хотя бы единожды встречал на просторах Санктуария. Неужели Blizzard овладела лень и неохота к созданию новых сюжетных страниц заключительной части трилогии? Неужели мастистым мастерам жанра не хватило терпения на создание тончайших сюжетных линий, простых в своей сути, но незнакомых тем, кто исходил мир Санктуария вдоль и поперек? Я в числе многих других игроков только рад возможности отправиться по дождливым равнинам и выбить дурь из зарвавшегося прародителя скверны, но щепотка новизны, щепотка азарта, едва не угасшего после бесчисленных визитов в одни и те же пещеры, бастионы и храмы, превратила бы «Приключения» в нечто куда большее. Но увы, усладой трудолюбивому герою будет лишь бесчувственная реплика ангела да сундучок хорадрима, едва ли окупающий старания. Бастионом последней надежды станут Нефалемские Порталы, но чтобы отправиться на битву с первородным демоном, предстоит сначала собрать Осколки, а это означает только одно – вперед, навстречу старым добрым приключениям.

С Reaper of Souls Diablo III приобрела веселую наследницу Гида, беспристрастного дуболома-Крестоносца, и, конечно же, душераздирающую историю о том, как мудрейший из ангелов был пленен демонической сущностью. И все это, надо признать, пошло ей только на пользу.

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о Diablo III

Гайд для Witch Doctor (Шаман, Колдун) в Diablo 3
Witch Doctor, пожалуй, заслуженно считается одним из самых многогранных и загадочных классов Diablo III – с одной стороны его корни идут в шамана из World of Warcraft, частичку характера он почерпнул...
Diablo III - Путь Хардкорщика
Насколько прикольно умирать навсегда?...
Совершенно другое Diablo III Дэвида Бревика
Со-основатель Blizzard North рассказывает о своем пути через Diablo, Mythos и Marvel Heroes...
Ящик Мыла: End-Game Diablo III с трещиной в фундаменте
Возможно, Diablo III можно назвать крупнейшим онлайн-релизом текущего года, но десятилетие ниспадающей популярности ее предшественницы бросает крайне существенную тень с одного проекта на другой. Нес...

Всё для онлайн игры Diablo III

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре Diablo III

Новости

Все новости онлайн игры Diablo III

Статьи

Статьи для MMORPG Diablo III

Видео

Видеоролики из игры Diablo III

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из Diablo III

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG Diablo III

Игра на форуме

Онлайн игра Diablo III на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры Diablo III

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]