Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Превью » E3 2014: Знакомство с H1Z1

E3 2014: Знакомство с H1Z1

+Игра не выбрана+

Меня одолевает кашель, голова раскалывается, я устал, голоден и умираю от жажды. Неведомые голоса уже не тревожат мой разум, но стоит закрыть глаза и погрузиться во тьму, и я чувствую, как растворяюсь в пустоте. И не подумайте – все это мне довелось пережить еще до знакомства с H1Z1! На E3 я не вовремя захворал, но все-таки не слег окончательно, и  даже умудрился как следует поглядеть на настоящего чемпиона этого года. Если вас уже изрядно утомил весь этот ажиотаж, пустые обещания, и  разочаровывающие альфы, за которые приходится платить, посвятите немного времени чтению этой статьи, и узнаете о моих впечатлениях от H1Z1.

Общие впечатления

Мне составил компанию гейм-дизайнер SOE Адам Клэгг, с которым мы душевно поболтали, пока игра неторопливо загружалась. «Точно, игр о выживании сейчас достаточно», - сказал он. – «И игроки будут сравнивать их». Правдивее не скажешь. Я и сам-то под конец своего знакомства проводил параллели с Rust, которая после моего медового месяца на дикой природе дала понять, что жанру еще нужно дозреть. На ум приходит все та же Day Z и несколько других вещей, но, как верно заметил Адам, это естественно, когда работает в рамках такого жанра. Правда, показателем действительно хорошей игры отчасти является одно и то же – добротное исполнение.

Я начал с самых обыкновенных демонстрационных мелочей. Мне показали нового персонажа, ритуальную расправу с зомби, да и все остальное, что вы можете вообразить. Ну, по большей части. Мой первый зомби отправился в лучший мир лишь потому, что ну очень уж хотел пообедать оленем. На того же Адама он даже не взглянул. Другие зомби проявили к моему спутнику живейший интерес, а вот первый считал иначе. Раньше игроки начинали свои приключения с факелом в руке, но потом оказалось, что поджигать все вокруг чертовски эффективно, а потому теперь факелы нужно стругать самому, а на старте игрок получает фонарик, который дает неплохое освещение, но орудием возмездия уже не является.

После убийства мертвяков я увидел любопытное окошко открытий. Здесь вам предоставляется возможность экспериментировать с материалами, и если вы сложите те или иные осколки и ошметки в одном и верных сочетаний, то сможете открыть для себя новые рецепты, даже не утилизируя своих находок. Это здорово, но до революции не дотягивает.

Активные действия героя ограничены запасом выносливости, здоровье отвечает за состояние, а голод и жажда – за первоочередные потребности. Позже должен появиться и показатель комфорта, который, по словам SOE, будет во многом зависеть от погодных условий, но давайте отбросим будущие детали и сосредоточимся на игре, какой она есть сейчас. Как вы уже могли догадаться, голод и жажда требуют должного внимания, и если не трапезничать и не прихлебывать вовремя, вы просто сыграете в ящик. Мясо может стать отличной основой рациона и средством борьбы с голодом, а вода, как и во все времена, поможет утолить жажду, но стоит помнить, что воде нужна очистка, ведь глотнув из лужицы, вы рискуете подхватить какую-нибудь инфекцию. Чуть позже у вас будет возможность создать устройство для сбора росы, и вы сможете насладиться чистой питьевой водой. Можно питаться ягодами, и таким нехитрым образом утолять и голод и жажду. И снова здорово, но подобные вещи мы видели и раньше.

Дальше у нас идет строительство убежищ. Заложить приличный фундамент, настроить всякого, спрятать пожитки. Подозрительно напоминает первые мысли в Rust, так в чем же разница? А в том, что если меня угробит какой-нибудь упырь, все мое добро перестанет быть недосягаемым, а вокруг обоснуется целая орда мертвяков, с которыми придется разбораться на подходах к жилищу (если, конечно, ваш рюкзак с полезными вещами не умыкнет зомби или другой прозорливый товарищ). Вот вам и разница. Но что действительно свежо в рамках жанра, так это то, что после смерти вам пусть и приходится создавать нового персонажа, ваше имя остается неизменным.

Что ж, некоторые игроки могут счесть это неважной мелочью, и, возможно, они правы, но для меня это означает, что игрок не сможет отделаться от своей репутации. И хотя мне сказали, что поднаторевший в выживании обитатель зомби-вселенной будет обладать некоторым преимуществом перед зеленым новичком, то же самое я слышал и раньше. Я навидался и на ветеранов, которых лень завела в могилу, и экспериментаторов-папок, которых сгубила собственная фантазия, так что подобные предостережения приму с долей скептицизма. Игра, кстати говоря, будет free-to-play, что может вызвать немало нареканий от тех, кто знает, что такое окончательная смерть.

Серверные правила

У каждого игрока будет специальный «значок», с помощью которого он сможет проголосовать за сервер определенного расклада. Хотите, чтобы ваш персонаж погружался в сон, а не пребывал в безопасной пустоте, когда вы выходите из игры? Голосуйте! Вы даже сможете приплатить, и получить право проголосовать дважды. Если тот сервер, за который вы голосовали, будет открыт, вы получите свой значок обратно. SOE тактично избегает разговора о цифрах, и не изъявляет желания ограничивать число игроков на каждом сервере, но идея игры в том, чтобы не натыкаться на незнакомцев слишком часто. Карта здесь очень внушительная, и когда мой персонаж бежал, я видел, что он и в подметки не годится атлету из Rust.

Даже когда я обзавелся машиной, мир все равно казался куда больше чем тот, в котором я хотел поселиться немного раньше, а потому сама идея жизни в глуши, вдали от разнородных странников и кровожадных маньяков, звучит весьма актуально. Учитывая, что серверов не так много, а имя сохраняется после каждого возрождения, я думаю, что гриферам скорее наскучит устраивать подлянки честным игрокам, или же они однажды обнаружат, что с такой репутацией трудно наслаждаться жизнью. Но все это нам лишь предстоит увидеть.

PvE?

Говоря о значках для голосования, я не могу упустить тот факт, что одной из тем станет появление PvE-сервера. SOE уже прямо заявляла, что H1Z1 не станет игрой для любителей рейдов. Не предвкушайте встречу с зомби, расправа над которым потребует 25 человек и толкового танка. Вы можете до крови из глаз истреблять мертвяков ордами, но в ближайшее время ожидать необходимости какой-то продвинутой стратегии в борьбе с AI-оппонентами не стоит. Тут есть зомби и медведы, и никаких чудес от них ждать не приходится.

Сюжетная основа и эпидемия

Что ж, а теперь давайте немного поговорим о страшном вирусе. Как известно, игра начинается через несколько недель после начала эпидемии, однако разработчики пока не решили, что же бацилла, собственно, делает. Возможно, все дело в повальном заражении. Возможно, игроки смогут подцепить ее. Возможно, зомби будут становиться сильнее и опаснее, поубивав множество игроков – эволюционировать, вроде как. Вот такие вот идеи, но пока это только идеи. Ныне вирус – всего лишь отправная точка, и ничего более.

Игра в компании

Похоже, вы можете счастливо жить где-нибудь в лесу повидавшим жизнь отшельником, но что если у вас полно друзей? Что ж, игра и задумана таким образом, чтобы играть вместе с теми, кому вы можете доверять. Отшельник вроде меня сначала должен где-то обосноваться, а потом еще и набраться смелости выйти в мир. Мне предстоит прислушиваться к выстрелам, что раздаются где-то вдалеке, видеть, как падают деревья в тайге, и как-то решать – уносить ноги, пока еще можно, или же смело выйти навстречу неизвестности.

Ну а что до любителей дружной компании – держитесь вместе. Никаких правил касательно групп или гильдий пока не существует, все это лишь дело ближайшего будущего. Вы можете говорить в голосовом чате, и вас будут слышать только люди вокруг, можете по-старинке пользоваться /say или /yell, а можете даже забацать собственный сервер «голоса». Увы, просто торчать на одном месте, и дожидаться возрождения зомби-братии или появления из пустоты полезных вещей тут не выйдет. Механизмы респавна в H1Z1 учитывают число игроков в локации, и всегда сдабривают находками те уголки, в которых игроков в нужный момент нет вовсе. Это здорово, если вы бродите по пустошам в одиночку, и натыкаетесь на место с кучей мертвяков, но если у вас бравая команда сорвиголов, то можете не надеяться на чудесное возрождение запасов оружия в городке, который вы нашли и разграбили. Стоить учитывать и то, что группа выживальщиков наверняка наткнется на орду зомби, так что не думайте, будто в компании суровых мужиков вы проживете долгую и счастливую жизнь.

В H1Z1 нет карты мира. Если вы играете с друзьями, вам предстоит побывать в шкуре Сусанина, прокладывая путь через неведомые земли, используя объекты и места окружающего мира. Именно поэтому игра изобилует линиями электропередач, дамбами, мостами, реками и т.д. Машина может здорово помочь, но стоит учитывать, что сейчас у транспорта нет показателя повреждений. Так что если вы случайно перевернулись, машина будет попросту гореть, а если нет – ее можно назвать режимом бога, ведь за рулем авто можно просто давить орды мертвецов.

Если говорить о том, чего действительно не хватает в нынешнем формате раннего доступа, так это отсутствие возможности менять положение тела. Суть в том, что при появлении такой вещи SOE сможет существенно разнообразить жизнь каждого выживальщика. И речь не только о том, чтобы прятаться и почувствовать себя снайпером, но и сломанных ногах, которые вынудят игрока ползти.

Подытоживая

Можно внести множество вещей в категорию «мы хотим делать это и это», но я буду опираться на то, что в игре присутствует и сейчас. Для всех тех, кто уже давно устал от проектов, обещающих слишком много, а в альфе дающих ничтожно мало, особенно после долгого ожидания, хочу сказать, что в H1Z1 есть множество важных вещей, которые нужно учитывать. У вашего персонажа есть показатели голода и жажды, в игре можно построить себе убежище, насладиться динамичной PvP-механикой охотника/жертвы, оценить окончательную смерть, путешествовать в полностью открытом мире, взаимодействовать с окружением в ограниченном ключе (кусты, деревья, разрушаемые строения). H1Z1 обладает циклом дня и ночи, который существенно виляет на ход игры, и огнем, который способен не просто гореть, но и расползаться по окрестностям. Как по мне, для альфа-версии такой запас фишек весьма впечатляет, да и с технической стороны игру не назовешь паршивой.

Ну а для тех, кому хайп в радость - что же вы можете получить? Динамическую погоду, переворачивающую геймплей с ног на голову, вирус, который распространяется по миру, зомби, которые набирают силу и эволюционируют, гильдии игроков-головорезов, разномастные серверные правила, регулирующие хардкорность игрового сеттинга, возможность прикорнуть и отправиться на тот свет, машины с полноценной моделью повреждений, переломы конечностей с неприятными последствиями, и игровой мир, который с каждым днем растет в размерах.

Я присматриваюсь к нескольким другим проектам, но штука в том, что после увиденного в H1Z1 я уже сейчас готов вручить SOE свои деньги. С точки зрения того, кто уже устал платить за обещания и бездарные альфы, это звучит громко – и говорит само за себя.

Оригинальный материал - Эндрю Росс, Massively

Перевел Tremaine (Александр Лис), специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Другие статьи об онлайн играх

Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
Десять лет назад закрытие любой онлайн-игры было громким событием, ведь происходило это крайне редко – до наступления так называемой «второй волны» после выхода World of Warcraft западная онлайн-индус...
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Меня уже неоднократно просили отчаявшиеся читатели – просили рассказать им об онлайн-играх, которые находятся за пределами популярности и мейнстрима (каков он есть сейчас). Все мы знаем, каковы эти се...
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Давным-давно, в далекой-далекой галактике и на другом сайте я составлял список из 10 самых многообещающих игр года, - тех, что заслуживают внимания и скорее всего увидят свет в этом году. С тех пор ин...
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
Классовые системы – одни из тех немногих наследников настольных игр, которые невероятно удачно прижились в онлайн-играх. Пожалуй, я сравниваю классовые системы в MMORPG с одной конкретной настолкой, п...

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]