Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Интервью » War Thunder: World of Planes » Gaijin Entertainment: «Мы тут не жадные ублюдки»

Gaijin Entertainment: «Мы тут не жадные ублюдки»

War Thunder: World of Planes

Бесплатные игры на консолях должны соответствовать более высоким стандартам – считает CEO Антон Юдинцев.

Будь то увеличение микротразакций, или же рост цен ретейлеров, стоимость AAA-стандарта на консолях неуклонно растет. Об этом говорили на улицах, когда геймеры выстраивались в очереди, продвигая продажи PlayStation 4 на рекордные отметки. Об этом говорили на форумах и в комментариях к темам, где разочарованные владельцы Xbox One поносили издателей за грабительские цены на редчайшие из автомобилей Forza 5. И хотя вам едва ли удастся найти хотя бы одного геймера, который увидит во всем этом что-то хорошее, новомодный тренд не демонстрирует ни малейшего намека на перемены – или хотя бы замедления.

К счастью, с новым поколением консолей у потребителя есть выбор – и куда более богатый, чем раньше. Пока яростные метания туда-обратно о низком разрешении картинки и проводимости оперативной памяти понемногу затихают, важно не отмести того факта, что новые консоли создавались приспособленными к одной из самых разрушительных сил в истории игровой индустрии: бесплатным, финансово-дружелюбным ценам на игры, которые во всем своем великолепии уже расцвели на открытых рынках PC и мобильных игр.

Но готовы ли к этому сами владельцы консолей? Антон Юдинцев, исполнительный директор русской студии-разработчика Gaijin Entertainment, твердо уверен в том, что разработчики должны придерживаться более высоких стандартов, чтобы пройти жесткий отбор PlayStation 4 и Xbox One. В конце концов, игроки на консолях – тот самый сегмент рынка, который с большим подозрением относится к free-to-play проектам, и хотя World of Tanks и DUST514 уже представили концепт на PlayStation 3 и Xbox 360, понадобится куда больше усилий, чтобы завоевать их доверие.

«Игроки на консолях больше всего привыкли покупать игры, игры премиум-класса», - сказал Юдинцев. – «Но одной из причин отсутствия  достаточного числа [free-to-play] игр на консолях является их уровень качества. Что ж, мы – разработчик консольного уровня. War Thunder – это консольное качество».

Наряду с PlanetSide 2 от SOE и Blacklight: Retribution от Zombie Studios, War Thunder студии Gaijin будет закладывать основы free-to-play привычек на PS4. По словам Юдинцева, команда Gaijin черпала вдохновение из опыта создания таких консольных хитов, как ИЛ-2: Штурмовик, подкрепив его степенью вовлеченности и поддержания интереса игроков, свойственной всем лидерам free-to-play рынка. Будет глупо полагать, говорит разработчик, что консольная аудитория приемлет технические и геймплейные огрехи в обмен на многие часы бесплатных развлечений. Они не пойдут на это. Если free-to-play намерен привлечь интерес основной консольной аудитории, ему предстоит сочетать в себе лучшие стороны обеих подходов к делу.

«…если говорить о вопросах основ игровой механики, производственного качества, технического совершенства – большинство вообще не обращает на них внимания. Как и везде, здесь есть свои исключения, но большинство идет мимо этих аспектов»

«Во free-to-play жанре есть множество дизайнерских решений, направленных на то, чтобы задумка игры увлекала игроков на протяжении многих месяцев, или даже лет – это мета-дизайн», - сказал он. – «Но если говорить о вопросах основ игровой механики, производственного качества, технического совершенства – большинство вообще не обращает на них внимания. Как и везде, здесь есть свои исключения, но большинство идет мимо этих аспектов». «И это дает возможности обеим сторонам. И те и другие могут усваивать уроки из опыта друг друга. Перед ними открываются невероятные возможности, но множество [консольных] разработчиков их упрямо не замечает. Они или не верят во free-to-play модель как таковую, или же думают, что им лучше знать. Что-то они, конечно, и вправду знают лучше – но не все».

Безусловно, требовательная натура основной игровой аудитории подтолкнула free-to-play гигантов вроде League of Legends и Dota 2 к постижению еще более высоких стандартов безупречности, а подобная мотивация на консолях будет еще интенсивнее. Юдинцев считает, что геймерам нравится разделять «платное» и «бесплатное», когда они решают, как проводить время. Геймер-казуал куда менее придирчив, но если вы решил создавать free-to-play авиасимулятор – вроде War Thunder – он должен с достоинством выдерживать сравнения с сериями вроде Ace Combat от Namco Bandai. Если вы создаете free-to-play шутер, он должен выдерживать сравнения с Call of Duty и Battlefield. А укрепившееся недоверие к free-to-play модели и ее сопутствующим особенностям (то есть микротранзакциям) делает вашу задачу еще более сложной.

War Thunder пока планируется к релизу только на PlayStation 4, но Юдинцев убежден, что и Sony и Microsoft стремятся увидеть распространение f2p-проектов ничуть не меньше, чем обеспечить необходимую поддержку инди-студиям, которые создают невероятно разносторонние игры и предлагают их по обоснованным ценам.  Сейчас развлекательным платформам контент нужен больше чем когда-либо, и становится очевидно, что проектов студий-блокбастеров здесь будет очень мало.

Однако Юдинцев отрицает вероятность того, что PlayStation Network может стать перенаселенной и скомканной площадкой, как это сейчас наблюдают «И Microsoft и Sony [в магазинах мобильных приложения для iOS и Android]. Они видят там новые идеи и новые деньги. Люди стали тратить больше времени, играя в мобильные игры. Студии хотят это изменить».

«На рынке iOS и Android некоторые игры великолепны – невероятно просты, невероятно казуальны, но столь же невероятно хороши – но если говорить в общем, многие их игр там совсем не хороши. Худшие из игр для мобильных телефонов настолько плохи, что никогда бы не прошли минимальные требования Sony и Microsoft – а я думаю, что это необходимо».

«Мы хотели привлечь больше людей, и добились успеха. Мы добились большего, чем любой другой авиасимулятор за последние десять лет»

Юдинцев открыто заявил, что Gaijin отличается от большинства разработчиков, создающих free-to-play игры. Студия заработала себе имя на создании консольных проектов, распространявшихся по традиционной издательской системе, и это укрепило уверенность команды в том, что она сможет вписаться в требования новой бизнес-модели, не жертвуя при этом традиционными ценностями. Конечно же, подобное стремление было связано с необходимостью создания сопутствующего PR-штаба и стратегии маркетинга для War Thunder – создание наиболее тесных контактов с аудиторией – это те вещи, которые должен усвоить каждый независимый разработчик, решивший выступать издателем. Создавать игры непросто, но, как сказал Юдинцев, все эти усилия уйдут впустую, если вы не сможете создать и поддерживать коллектив своих игроков.

«Мы относительно небольшая студия – у нас работает около 100 человек – и для нас самым серьезным испытанием стало не поддержание игры после запуска. На самом деле нам это даже нравится», - сказал он. – «Мы можем улучшать игру и дорабатывать ее. И для нас это здорово. Не скажу, что это хорошо для больших игровых студий, но мы можем быть очень гибкими».

«Самым большим испытанием стал маркетинг и то, что за ним следует. Когда мы начали открытую бету, у нас вообще не было никакой команды маркетологов. У нас был один человек, и он отвечал за маркетинг, за PR, вообще за все. И хотя технических испытаний нам выпало немало – размеры серверов, поддержание этих серверов и другие подобные вещи – это было то, что нам нравилось делать. Мы – студия разработчиков. У нас около 100 человек, и почти каждый из них задействован в разработке. Даже сейчас наш отдел маркетинга - всего четыре человека».

В начале ноября, практически годом позже своего старта, открытая бета War Thunder на PC привлекла внимание 5 миллионов игроков. Для Юдинцева эти цифры стали подтверждением того, что усердные старания Gaijin вдохнуть жизнь в увядающий авиационный жанр, сделав его бесплатным, не были напрасны: «Десять лет назад авиасимуляторы были гораздо популярнее, - сказал он. – Три года назад они стали таким нишевым продуктом, что мы знали всех по именам, да и игроки там были практически те же, что и десять лет назад».

«Мы хотели привлечь больше людей, и добились успеха. Мы добились большего, чем любой другой авиасимулятор за последние десять лет».

Но будут ли так обстоять дела на PlayStation 4? Негативная реакция на микротранзакции в Forza 5 разожгла пламя ненависти к free-to-play среди консольщиков с новой силой, а предложенная ценность «бесплатных» игр снова находится под большим вопросом. Юдинцев помотал головой. В мире, где Call of Duty собирает миллиард долларов меньше чем за неделю продаж, студия, которая предлагает свою игру бесплатно, будет призвана разъяснить свои мотивы.

Он прервался, и расплылся в улыбке. «Мы тут не жадные ублюдки».

Оригинал интервью – Мэттью Хандрахан, GamesIndustry.biz

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Всё для онлайн игры War Thunder: World of Planes

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре War Thunder: World of Planes

Новости

Все новости онлайн игры War Thunder: World of Planes

Статьи

Статьи для MMORPG War Thunder: World of Planes

Видео

Видеоролики из игры War Thunder: World of Planes

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из War Thunder: World of Planes

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG War Thunder: World of Planes

Игра на форуме

Онлайн игра War Thunder: World of Planes на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры War Thunder: World of Planes

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]