Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Обзоры/Рецензии » Hearthstone » Hearthstone - Ну что, еще партейку?

Hearthstone - Ну что, еще партейку

Hearthstone

Мое первое знакомство с ККИ произошло еще в середине 90-х, когда я был мальчуганом лет восьми – один мой школьный приятель тогда с гордостью продемонстрировал мне свою коллекцию Magic: The Gathering, увлеченно подкрепив все это рассказом о тактиках и стратегиях, но в то время я почти ничего из этого не понял.

Мое неведение сакральных таинств жанра ККИ продолжалось до тех самых пор, пока моим вниманием не завладела одна из самых (по моему сугубо личному мнению) малопривлекательных ККИ. Я, будучи ярым ненавистником франшизы Warcraft (да-да) не мог и помыслить о том, что первой игрой сего жанра, которая захватит меня с головой, станет Hearthstone - проект, выстроенный на вселенной «Варкрафта» от авторства все той же Blizzard. А вещичка оказалась, я вам скажу, той еще штучкой. Секрет в том, что создавали ее не только для мастистых ценителей жанра, каким был мой школьный приятель много лет назад, но и для скромных неофитов, ничего не знающих о ККИ, и бессильных похвастать интересом.

Преимущества:
  • Легко влиться, нелегко познать мастерство
  • Великолепная визуальная часть, самобытная и запоминающаяся
  • Фактически бесплатная!
  • Пожирает время в немыслимых масштабах
Недостатки:
  • Я уже говорил, что она пожирает время?
  • Отсутствие обмена и других социальных черт
  • Мало игровых режимов
  • На новатора не претендует
Геймплей – 9/10

В Hearthstone вам предстоит выбрать один из девяти игровых классов, отражающих одноименные типажи World of Warcraft (к примеру, Маг, Чернокнижник, Охотник и т.д), при этом каждый местный вояка – никто иной, как один из легендарных персоналий вселенной. Роль Мага в Hearthstone играет Джайна, а Шаманом и вовсе оказался легендарный вождь Орды, Тралл. Каждый из почтенной девятки может похвастаться уникальными классовыми картами и самобытными приемами, которые зачастую способны серьезно повлиять на вашего персонажа и даже колоду. Тот же Чернокнижник, например, волен пожертвовать двумя единицами маны ради двух очков здоровья и одной карты из колоды, а Шаман направляет магическую энергию на призыв различных тотемов.

Набор классовых карт и способностей того или иного класса вполне вписывается в определенный стиль игры, отчасти напоминающий свойства земель в нетленной Magic: The Gathering. Дешевая и доступная армия верных прислужников Чернокнижника вкупе с возможностью вытягивать из колоды дополнительную карту создают отличные предпосылки для агрессивной игры. Ловкачка-Разбойница с ее пылким нравом и умением устранять вражеских существ обладает одним из самых весомых преимуществ в героической коллекции, прекрасно управляясь с небольшой армией существ малой и средней руки. Едва ли кто-то возьмется утверждать, что классы навек заключены в строгие рамки – колоды и их направленности весьма разнятся, но, как бы то ни было, выступать в определенном, «родном» амплуа для каждой героической персоны довольно выгодно. Конечно же, такой расклад не претендует на тактическую свободу матушки MTG, однако и по сложности Hearthstoneсовсем другое дело.

Что же о других параллелях с MTG, колода игрока Hearthstone стоит из 30 карт против стандартных 60 в знаменитой ККИ-пионерке. Итогом подобному отличию стали более бодрые и быстрые матчи. Ману местный «картежник» подкапливает каждый ход, а не получает со своих же карт, что несколько упрощает дело – вам не приходится переживать, хватит ли пороха в пороховницах на следующий раунд супербаталии.  При этом и неверно будет сказать, что игрок ограничен теми очками манны, которые достались ему в начале хода. Тот же Друид может использовать карту-заклинание Озарение, позволяющую использовать дополнительный резерв маны на ближайший ход, а Шаман, прибегая к технике Перегрузка, способен почти задаром выставить на поле боя мощных бойцов и сотворить немыслимые колдунства, пожертвовав маной в следующем ходу.

Пожалуй, самой увлекательной чертой Hearthstone можно с уверенностью назвать сбор колоды, но при этом «нетдекинг», или поиск готовых «рецептов» на просторах местного коммьюнити, оборачивается для цифровой ККИ настоящей трагедией. Казалось бы, нет ничего дурного в том, чтобы отыскать эффективные или попросту любопытные колоды и сочетания, но подобное стремление заканчивается тем, что выбранная вами «колода мечты» неожиданно оказывется чуть ли не единственной в онлайне, пока на форумах не всплывет очередная мыслишка для определенного класса или стиля. Если вникать в каждый отдельный матч, можно без особых трудов раскусить тактику противника по первым же ходам, и если интуиция не сыграет с вами злую шутку, то вы наверняка будете знать, что за колода в руках вашего соперника. Справедливости ради стоит отметить, что для некоторых классов, вроде того же Чернокнижника, существует несколько разномастных колод для серьезных соревнований, однако даже в таком случае вам предстоит пробыть в неведении хода два-три, после чего вы можете обрести прежнюю легкость, поиграть в провидца и знать соперника, как облупленного. И снова подчеркну, что подобная проблема имеет место быть в любой ККИ, но в рамках онлайн-игры она может легко стать катастрофой, ведь модные решения и популярные тактики здесь набирают невероятные обороты.

Случайность – неотъемлемый атрибут любой коллекционной карточной игры, однако Blizzard в этом отношении перегнула палку, ведь Hearthstone опирается на чудеса случая практически во всем. В игре невероятное множество карт сдобренных случайностями всех мастей, и если иногда подобные сюрпризы могут создавать великолепные моменты, в разочарованиях они виновны куда чаще, нежели в триумфах. Однажды поздним вечером в ранговой игре мой соперник был близок к победе с четырьмя существами на доске, тогда как у меня в руках оказалась куча хлама и легендарная карта, Рагнарос. Сам Рагнарос в атаку не лезет, но в конце каждого хода он наносит 8 единиц урона случайной цели. У моего оппонента было 7 жизней (против моей единственной), однако бог Рандома смиловался над плебеем, и из пяти целей на доске отправил разрушительный фаерболл именно в игрока, подарив мне победу. Да, иногда вы можете довериться воле случая, и случай этот будет вам благоволить. Для меня это был победный клич и невероятное облегчение, а вот для другого парня… это едва ли.

Такие вещи частенько обретают вес, как всерьез радуя игрока, так и не на шутку огорчая. Отличным примером такого двоякого сценария можно назвать, к примеру, доступного юнита-гоблина Чокнутый Подрывник, который бросает три бочки со взрывчаткой по случайным целям. Вполне возможна и такая неловкая ситуация, когда разгоряченный гоблин-инженер пустит все три бочонка прямо вам в лоб, заставив призадуматься. Кто-то скажет – «Никто не заставляет выбирать Подрывника» и будет прав, но стоит вам прошерстить карточные запасы Hearthstone, и вы с удивлением обнаружите, как много местных тружеников ставят во главу угла именно пресловутую «случайность».

Еще одним «огрехом для галочки» в Hearthstone стал скромный список игровых режимов. Вы можете размяться в противостоянии с компьютером, посостязаться с прочими игроками-завсегдатаями на интерес (казуально) и в рейтинговых битвах (хардкорно!), или же податься прямиком на Арену, где после выбора одного из трех случайных героев вам достается колода аля «сборная солянка» из всех возможных в игре карт. Но самым поразительным в Hearthstone является то, что даже при всей скудности выбора игра ничуть не теряет в весе – напротив, здешние карточные баталии настолько увлекательны, что вы можете без труда провалиться в мир дружелюбной таверны дворфа-носача на многие часы, яро отыгрывая партию за партией. А ведь скоро это чудо-юдо выйдет и на мобильных устройствах! Прощай, рабочая продуктивность!

Эстетика – 10/10

Если отбросить в сторону все прочие преимущества и плюсы, Hearthstone остается красивой карточной игрой, наделенной не только прекрасным личиком, но и дюжим шармом. Все берет начало еще с первого визита в заветное питейное заведение, где добродушный хозяин под  стук переполненных пинт эля, томный говор орков и треск поленьев в камине обращается к вам, приглашая присесть у очага. Каждая карта в игре озвучена на совесть, и может похвастаться парой классных анимационных выпадов и запоминающихся цитат. В этом отношении своей любимой картой я, пожалуй, назову Главаря Братства. Вступая в бой, Главарь восклицает: «Это наш город, ничтожество!», и сразу же спешит подкрепить свой гневный крик ударом наточенного клинка. Если же пустить этого молодчика в бой в комбо-формате (вызвав на доску следом за другим существом), он зазывает с собой Бандита Братства, который еще больше раззадоривает игрока (в оригинале персонаж произносит «Yeah! BEAT IT!», что можно перевести как «Да! Выкуси!»; официальный перевод найти не удалось – прим. переводчика). Если же говорить о визуальных примерах, Шаманский Дух Дикого Волка воплощается двумя призрачными волками, бегущими по экрану прямо на игровую доску. Легендарные карты, вроде того же Рагнароса, способны превратить поле битвы в огненное озеро. Игра может похвастаться множеством подобных примеров, и каждый кладет в копилку индивидуальности и живости Hearthstone по одному баллу.

Кстати сказать, каждый из легендарных героев местного розлива прячет за пазухой набор крепких фразочек на все случаи жизни – будь то начало поединка, нанесение урона или даже выбор одной из эмоций. Да, при желании вы можете отправить противнику пламенный привет, или же бесцеремонно подколоть его.

Даже звуки сражения способны подарить дрожь азарта. Мощные удары тех или иных карт прилетают по физиономиям противников с мощными ударами, а выпады кровожадных гигантов и опаснейших бестий, несущих истинное разрушение, сопровождаются мощным раскатом и воодушевленной поддержкой впечатленной «публики». Атмосфера просто через край.

Художественные воплощения карт выполнены без сучка, без задоринки, а золотые версии так или иначе анимированы. К примеру, карта Эдвин ВанКлиф в базовой версии демонстрирует нам персонажа на борту судна среди яростного шторма. Золотая же версия этой карты показывает, как трепещут паруса, а позади, точно сквозь огромное небесное сито сыплются ворохи капель ледяного дождя.

Техническая сторона – 9/10

Blizzard издавна славится умением подавать восторженной публике вылощенные, лишенные технических огрехов и прочих багов игры, и Hearthstone не спешит выбиваться из общего правила. Безупречное художественное исполнение, прекрасная анимация и эффектное звуковое сопровождения увенчивает великолепный интерфейс, в котором игра обретает знакомые, «близзардовские» очертания. Практически все здесь интуитивно понятно и аккуратно, поэтому поводов для придирок не возникает.

Тем не менее, некоторые баги здесь все-таки встречаются. От патча от патчу одни из них отправляются на свалку истории, тогда как другие заступают на службу – то картинка трещит по швам, то карты, взлетев, застревают на экране, то рука, знай себе, тасуется, как ей вздумается – если не одно, то другое со временем всплывает перед глазами каждого ценителя Hearthstone. И если иногда подобные ошибки совершенно не замечаешь, то в иной раз такой "сюрприз" может здорово потрепать нервы и испортить настроение заядлому игроку.

Инновации – 6/10

Сказать по правде, Hearthstone не красуется букетом инноваций, да и революцию в массы не несет. Игру можно смело назвать отшлифованную до блеска ККИ во всей ее прекрасной простоте. Местными инновациями можно было бы назвать классы с их героическими воплощениями, однако никакой интриги и акцента на новинки тут нет. Но если подумать, недостатком все это не назовешь. Blizzard показала необычайную гибкость и недюжинное умение, превратив сложнейшую по сути коллекционную карточную игру в развлечение, доступное массовой публике, при этом не пожертвовав доброй половиной самобытности и глубины корифеев жанра. Если что и можно назвать инновационным, так этоподход.

Социальная часть – 6/10

А вот и тот самый неловкий момент, когда суть полностью цифровой ККИ выходит боком своим фанатам. Естественное общение с соперником, которое есть в любом напряженном поедиенке по той же MTG, в «рафинированной» онлайн-среде отсутствует как явление. Помимо безобидных эмоций, игроки совершенно бессильны общаться во время поединков (и изливать желчь, как это часто бывает в других онлайн-проектах) – разве что они уже успели сдружиться на Battle.net. Нынешнее отсутствие турниров и кооперативных игр как таковых сводит на нет любое взаимодействие героев карт и доски, оставляя каждого из них в гордом одиночестве.
Но знаете что самое худшее? В Hearthstone нельзя торговать. Если у вас под рукой оказались лишние карты, которые вы были бы не прочь обменять на что-нибудь нужное, единственным решением будет отправить их на пыль, дабы чуть позже постараться сваять нечто полезное. Иных вариантов, увы, нет.

Реиграбельность – 10/10

Неувядающее стремление к постижению седин у Hearthstone просматривалось еще с момента концептирования проекта. Игра, будучи задуманной в качестве эксперимента, создавалась Blizzard с нескрываемым любопытством – а что будет, если использовать бюджет и команду подобно той. какая была в руках студии на заре ее создания? Проект едва ли рассчитывал на грандиозный успех, но эксперимент, похоже, завершился успехом, ведь игра продолжает расти и развиваться месяц за месяцем. Многие, очень многие игроки проводят в Hearthstone долгие часы, ервые серьезные турниры уже не за горами – суммируя все это, можно будет без зазрения совести заявить, что у карточной интерпретации «Варкрафта» большое и яркое будущее.

Если же говорить о нуждах игрока, Hearthstone может без труда стать вашим игровым пристанищем – если, конечно, зацепит на первых порах. Уровень привыкания к местным красотам может потягаться с аддиктивностью легендарной «Цивилизации», только на этот раз вместо синдрома «еще одного хода» вступает в дело его собрат «еще одну игру». Один патч может легко стать пятью, превратиться в десять и пожрать час за часом, пока вы вдруг не опомнитесь, а с выходом мобильных версий сего «пожирателя времени» Hearthstone грозится превратиться в эпидемию.

Свобода от pay-to-win – 10/10

А вот еще один аспект, в котором взгляды игроков могут серьезно расходиться. Hearthstone – бесплатная игра, поэтому готовить деньгу «за вход» не понадобится, а вершины, которых вы сможете достичь во многом зависят лишь от ваших собственных талантов. Именитые чемпионы вроде Reynad и Trump наглядно показали, что стать звездами ладдера можно даже используя дешевые или того проще - бесплатные колоды, однако когда у вас под рукой внушительные карточные арсеналы, свобода выбора способна развязать руки и облегчить жизнь. Многие карты достаются вам в качестве трофеев за получение уровней классов, но среди них не попадается тех, что бывают лишь в бустерах или создаются на ремесленном столе. Бустеры Hearthstone предлагает по цене в реальных деньгах или золоте, поэтому если вы вдруг решите посвятить себя одному из игровых классов, то с большей долей вероятностью соберете толковую колоду, не расставшись с последней рубашкой.

Получить игровое золото можно по-разному. Некоторую сумму каждый игрок получает от щедрых разработчиков за каждый несколько игр, в награду за выполнение ежедневных заданий или в сражениях на Арене. Первые два метода предполагают терпеливое и весьма неторопливое действо, но если терпения вам не занимать, вы имеете все шансы разжиться бустерами и таким нехитрым способом. Тем не менее, став завсегдатаем Арены, вы сможете получить от Hearthstone гораздо больше. Каждый визит на Арену стребует с вас 150 золотых, но одержав верх в нескольких сражениях, вы сможете не только вернуться на ринг, но и с немалым блаженством наслаждаться звоном монет в карманах. Ветераны и знатоки Арены, с необычайной легкостью одолевающие соперников, уже в скором времени становятся счастливыми обладателями всевозможных карт и при этом остаются при золотишке. Такие дела.

Оригинальный материал – Майкл Биттон, MMORPG.com

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о Hearthstone

Руководство новичка по HearthStone
Весьма скоро после запуска открытого бета-тестирования Hearthstone на reddit.com появилось руководство для новичков. Приводим её перевод...
Получаем перевес по картам в HearthStone
Небольшое руководство о том, что такое card advantage и зачем миньонам оружие...

Всё для онлайн игры Hearthstone

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре Hearthstone

Новости

Все новости онлайн игры Hearthstone

Статьи

Статьи для MMORPG Hearthstone

Видео

Видеоролики из игры Hearthstone

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из Hearthstone

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG Hearthstone

Игра на форуме

Онлайн игра Hearthstone на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры Hearthstone

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]