Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Превью » Neverwinter Online » Neverwinter - Одиннадцать лет спустя

Neverwinter - Одиннадцать лет спустя

Neverwinter Online

Ремейки, новые интерпретации и прочие перезагрузки – когда загребущие руки ослепленных финансовыми перспективами корпораций дотягиваются до очередной франшизы, самое время бить в набат и читать молитвы, надеясь на чудо. Пока нетленная классика обзаводится сединой, а креативщики золотого века игровой индустрии вдохновляют игроков не терять надежды, корпя над новыми проектами, парад загубленных и оскорбленных продолжает пополнять списки. На этот раз в кандидаты «чудесного ММО-перерождения» записали нетленную ветвь не менее нетленной Dungeons & Dragons – Neverwinter Nights.

Предпосылки трагедии

Небольшая, но чрезвычайно знаменитая и любимая поклонниками добротных RPG серия Neverwinter Nights, дебютировавшая относительно поздно – в 2002 году, – стала вторым ограненным алмазом в короне BioWare, разделив трон классических серий по D&D со своей же Baldur’s Gate и Icewind Dale от Black Isle Studios. И хотя сиквел, созданный мастерами из Obsidian, многие обвиняли в «неканоничности», игра не ударила в грязь лицом, сохранив шарм и обзаведясь новыми поклонниками, отпугнутыми строгостью оригинальной игры. Увы, к сожалению, эпоха «нетленок» в те времена  уже переживала свой закат, некогда известнейшие студии уходили в историю, а мастера своего дела расходились кто куда. NWN, как и многие другие игры эпохи, заняла особое место на полках коллекционных изданий любимых проектов и в сердцах стареющих геймеров. А новое поколение игроков, махнув рукой на ролевые шедевры, с головой окунулось в мир MMORPG.

Немалые подозрения

Уже с первых вестей о том, что знаменитая D&D-сага приобретет онлайн-воплощение, многие игроки стали пророчить классической серии незавидную судьбу в виде очередного проекта-пустышки. Приводя в пример сомнительную онлайн-инкарнацию самой матушки D&D (а именно Dungeons & Dragons Online), игроки обвиняли разработчиков в отсутствии совести и слепой жажде денег, поспешно вписав NWN в список опозоренных франшиз. Даже тот факт, что у руля разработки встали умельцы из Cryptic, с успехом представившие публике Star Trek Online и Champions Online, не слишком спасал положение. Все было неизменно мрачно ровно до тех пор, пока новоявленная игра, окрещенная просто Neverwinter не стартовала свои бета-уикенды. Поклонники World of Warcraft и классических корейских проектов с радостью бросились в игру в ожидании пополнения своих списков любимых ММО «на каждый день», а скептически настроенные геймеры-ветераны побрели поглядеть, как бесталантные креативщики глумятся над бессмертной вселенной.

Судьбина выжившего

Пожалуй, корнем всего зла являлся тот факт, что игры классической эпохи выделялись (а ныне выделяются на порядок больше) на фоне других RPG сногсшибательным сюжетом, великолепными, яркими персонажами и прочими атрибутами хорошего романа. Взявшись за перенос столь мощной истории на просторы онлайна, создатели подобного проекта встают перед выбором: сделать свою игру верной традициям, а значит воплотить бесконечные полотнища текста, экспрессию характеров и важность диалогов, или же пойти по накатанной, уделив все внимание яркости боевой системы, PvP и прочей шелухе, на которой сейчас построена львиная доля MMORPG. Cryptic Studios, уже поднаторевшая в общении с придирчивыми фанатами, поступили находчивее, попытавшись совместить приятное с полезным. И им, как это ни странно, этот финт ушами вполне удался.

Что отсылает нас к классике в первую очередь? Конечно же, судьба нашего аватара, какого бы пола или расы он не оказался. Как отмечали в Cryptic еще на ранних этапах разработки, игроки, знакомые с системой создания персонажа из других проектов студии (к примеру – STO) будут рады увидеть смелое разнообразие параметров и в новом громком проекте. В этом плане игроделы не лукавили – здесь вам и всяческого рода готовые личины (среди которых есть ну очень колоритные), и множество возможностей для того, чтобы превратить блондинчатого болвана в настоящего Муромца, Поповича и Никитича вместе взятых. Параметров настройки в некоторых категориях немного, но что касается «шейпинга» лица – здесь вы можете как подогнать на славу широченный носище, так и превратить изящный подбородок в нечто лопатообразное. Думаю, ко времени релиза (да и открытой беты, раз уж на то пошло) функционал создания собственного чудика пополнят новые инструменты и ползунки, да и существующие значительно расширят свой потенциал.

Всегда предпочитая быть защитной опорой группы и выбирая ответственную роль для своего альтер-эго, я взял роль Бойца-Стража (Guardian Fighter) – класса, являющегося истинным воплощением защитника и бойца высшей категории надежности. Широкоплечая фигура, человеческая натура, грозная татуировка и борода – коктейль настоящего искателя приключений готов к употреблению. И не подумайте, что я расист – просто ради уважения к каноничной RPG я решил избрать каноничную натуру. А так здесь вам и эльфы и гнумы и полурослики и даже демонические рогачи тифлинги, чьи хвосты так и мелькали на экране во время моего небольшого путешествия. Ей богу, для полноты красок этому миру не хватает ратонга.

Итак, пришло время обмолвиться о судьбине нашего добротного богатыря. Выбрав предысторию в качестве говорливого разбойника из Врат Балдура, я оказался на берегу в одних лишь простецких тряпках, где меня любезно пробудил ото сна неизвестный добродетель. Как выяснилось, судну крепко досталось – во время шторма многие отправились за борт, а после всех этих напастей корабль благополучно сел на мель у побережья Невервинтера. Конечно же, какая-то там вшивая буря не проймет закаленного нелегкой жизнью странника, поэтому мы, отряхнув грязь и песок, бродим по берегу, косясь на злополучное судно, и обзаводимся первыми верными помощниками в будущих приключениях – ржавым мечом да щитом в виде крышки от кадки, ну и, конечно же, старой побитой кирасой. Куда доброму воину без доброго меча, не правда ли?

Быстро разобравшись с азами управления и основными клавишами интерфейса (которые, по большей степени, будут знакомы всем, хоть когда-нибудь игравшим в одну из известных ММО – да и не ММО тоже), мы держим путь в лагерь солдат, где нам предстоит решать насущные проблемы (крошить зомби да спасать незадачливых покушенных вояк), после чего начнется самая драматичная глава нашей учебной фазы – схватка с обезумевшим гигантом, в рамках которой на тот свет отправится не понюхавший пороху рядовой Уилфред, верой и правдой поддерживавший нас на старте грядущих приключений (привет товарищу Дженкинсу из Mass Effect и многим другим, кому не повезло с капризами сценариста судьбы). Смерть порождает ненависть, и с той самой минуты, оставив бездыханное тело молодого солдата, мы получаем все основания ненавидеть Валиндру Тененосную (Valindra Shadowmantle) – местную проказницу, задумавшую поставить Невервинтер на колени. Любопытно, что многие игроки отмечали схожесть пролога TERA и нового проекта Cryptic, но быть может, это – лишь грязные домыслы. Самое интересное, так или иначе – впереди.

Город-сказка, город-мечта

Уже с первых мгновений своего путешествия за вратами Анклава Защитника (Protector’s Enclave) любые подозрения о сухости и лени гейм-дизайнеров, художников и других авторов сего детища быстро уходят в небытие. Обоснованные подозрения в том, что излишняя скрупулезность в деле воплощения знаменитых локаций не будет присуща авторам ММО, к счастью, не нашли своего подтверждения – Жемчужина Севера, какой многие ее помнят и любят, предстает перед глазами игрока чарующими узкими улочками, живописными кварталами, и пышным Храмовым Залом, наглядно демонстрируя то, что выгодно отличает Neverwinter от бесчисленной армии проектов-однодневок. Рынки полнятся торговцами всех мастей, по вымощенным улочкам неторопливо бродят местные жители в неброских одежонках, бдительные стражи, подобно дореволюционным полицаям, стоят на постах в специальных будках, готовые в любой момент ринуться в бой или прийти на помощь. Зазывалы приглашают игроков посетить таверны, крикливый торговец яствами нахваливает свой хлеб и сосиски, а торгаши-лоточники подкидывают в руках туго набитые кошельки, подсчитывая выручку от продаж оружия и доспехов. Шум городской суеты обосновался в этих кварталах в своем лучшем воплощении – воплощении яркой, насыщенной и знакомой нам жизни, которая, вместе с тем, порождает удивительное откровение – где же мы в последний раз видели подобные вещи в ММО? Черт возьми, все как будто забыли, насколько важна в играх насыщенная атмосфера – но вот в Cryptic, благо, этого не запамятовали. Видимо, сказалась ворчливая дотошность господ из Wizards of the Coast.

Путешествуя по внушительной карте лишь одного (!) района города, любуясь опадающими осенними деревьями, голубым небосводом и красивыми пейзажами, мы знакомимся с новыми лицами, жаждущими с первого рукопожатия нагрузить нас ворохом новых поручений. Стоит заметить, что, несмотря на ожидание безвкусных почтовых поручений, и других пресловутых «пойди-принеси», Neverwinter остается куда ближе к своим сюжетным корням и подает задания очень аккуратно и размеренно. Несколько содержательных бесед и пара истоптанных закоулков, и вот – вы уже направляетесь в подземные дворцовые покои, где вас поджидает новая порция драмы, способной вдохновить на продолжение игры любого скептика. Воры-ловкачи уводят у вас прямо из-под носа Корону Невервинтера, и вам, конечно же, предстоит пройти нелегкий путь по горячим следам суетливых карманников.

Гармоничность приключений, задуманных Cryptic в качестве начального сюжетного этапа, приятно удивила – вы не шатаетесь по полупустым улицам, пытаясь найти очередной потерявшийся свиток или какой-нибудь протухший арбуз – наслаждаясь сочной атмосферой квартала вы читаете (или слушаете – практически все NPC в игре полностью озвучены!) задушевные тексты заданий, и, порой даже незаметно для себя, прогрессируете в верном направлении. Распутывая клубок загадок, знакомясь с новыми персонажами и погружаясь в любопытные детали сюжета, вы попутно знакомитесь с устройством инвентаря, вещевых ячеек (по большому счету верных традициям), ветками развития и способностями, а также различными тонкостями, что пригодятся во время игры. Среди всей этой чарующей суеты вы даже не успеваете перенасытиться видами Анклава, как вас отсылают в прямопротивоположный  край темных закоулков, бандитов и повстанцев, притворяющихся Робинами Гудами и набивающие карманы за счет беспомощных крестьян. Ага, схватились за меч, услышав о произволе? Все верно – в этих таинственных ночных краях полетит немало голов, но это лишь началом ваших приключений – никогда не стоит недооценивать заготовленные на будущее сюжетные ходы.

Шоу внутренних талантов

…Как и довольную скудную (на первый взгляд) систему развития персонажа. Придерживаясь позиции этакого «крепкого середнячка» между традиционными деревьями и ветвями развития и внеклассовой творческой свободой, набирающей обороты в последнее время, Cryptic представила систему, с одной стороны опирающуюся на каноничный свод характеристик, а с другой – обогащающую персонажа возможностями выбора, открывая тому с течением времени все новые и новые способности. Простой, но гармоничный интерфейс, лишенный многоярусных нагромождений кнопок и макросов, использует в качестве активных способностей всего семь (левая и правая кнопка мыши, навыки, назначенные на QER, а также способности из разряда «накапливаемых»), которые, вместе с тем, не запирают игрока в черствых рамках полутора активных способностей. Модный ныне принцип «комбинируй, как вздумается» находит воплощение и на просторах Neverwinter, позволяя представителю любого класса и игрового стиля выбирать сочетание своих боевых талантов по собственному вкусу и стилю игры.
Оригинальной особенностью среди способностей числятся «накапливаемые» таланты - здесь они названы Каждодневными Силами (Daily Powers). Отсылая к таким вещам, как ярость воинов в World of Warcraft, любопытная шкала, напоминающая знаменитую многогранную кость из D&D, заполняется по мере того, как герой занимается излюбленным геройским делом – крушит черепа и разбрасывает врагов направо и налево. Когда кубик наполняется до краев, герой получает шанс излить свою ярость путем использования заковыристого и весьма полезного приема, после чего шкала начинает свое наполнение заново. Основным преимуществом данных умений можно назвать то, что они в первую очередь подчеркивают индивидуальность персонажа – подобно героическим классовым цепочкам EQII.

Что касается боевой системы – то, на что многие юные игроки делают большую ставку – она заняла кресло ровно между свободолюбивым стандартом TERA и обещанным «телеграфированием» из WildStar. Не привязанная к канонам опостылевшего многим tab-таргетинга, система позволяет наносить удары кому вздумается и как вздумается, ориентируясь лишь по условной метке прицела, расположенной на экране (подобную которой мы можем видеть в Fallen Earth). Природа местных баталий во многом связана с ловкостью и вниманием игрока – подавляющее большинство противников, что не являются безнадежными хилячками и членами массовок, активно пользуются своими боевыми талантами – ударами и заклинаниями, область поражения которых высвечивается красными секторами/кругами прямо у вас под ногами. Зачастую у игрока есть достаточно времени перед тем, как разгневанный NPC обрушит всю мощь своего фатального удара на его геройские плечи, однако чем расторопнее вы будете, тем основательнее будут ваши шансы оставить с носом вожаков да легионеров виртуальных армий.

Правда, если вам по душе роль неприступного защитника группы, вы можете положиться не только на свои быстрые ноги – использование щита в таких ситуациях тоже может принести немалую пользу. Стремясь к тому, чтобы избежать распрей между защитниками традиционного поглощения фиксированной части урона и фанатов механики щитов из той же The Elder Scrolls, Cryptic одарили ратного война Выносливостью – параметром, наличие которого позволяет игнорировать даже самые сокрушительные атаки – правда, не слишком долго – после того, как данный параметр пустеет, необходимо некоторое время дать волю ногам и вниманию, перед тем как вновь начать играть роль каменной стены.

Любопытному Стражу сокровищ дали даже

Neverwinter никогда бы не была собой, если бы не вдохнула в игровое окружение нечто большее, чем просто многогранную атмосферу. Яркие краски, великолепные улочки и чарующая музыка – это, конечно, хорошо, но если говорить о неутихающем игровом любопытстве, именно маленькие секреты и любопытные вещи, которые можно заметить там и тут, путешествуя по окружающему миру, дают основание для вдумчивого осмотра каждой игровой карты. К таким предметам относятся места, требующие обладания специальными инструментамиалтари, рюкзаки, необычная растительность, магические уголки – которые вы при желании, сможете без затруднений приобрести у приветливых торговцев или же обнаружить в своих странствиях. Для чего предназначены эти вещи? Конечно же, для поиска любопытных материалов – можно предположить, что вся ремесленная система игры будет завязана на поиске разного рода компонентов, добываемых из самых разных источников – будь то усердная молитва или же срезание стеблей – что кладет еще одну монету в копилку оригинальности игры. Впрочем, наибольший интерес у меня вызвал навык моего СтражаDungeoneering (что можно перевести как Подземельство). Данное умение позволяет совать нос туда, куда другие герои и не подумали бы, и обнаруживать тайнички и прочие полезные вещи в самых неожиданных местах – так, путешествуя по подземелью разбойников, я случайно наткнулся на потайной рычаг, и книжная полка одного из стеллажей повернулась, пропуская меня в скрытую каморку с сундуком сокровищ! Конечно же, как вы понимаете, такие находки не могут не вдохновлять на приключения.

Isn’t that bad, isn’t it?

Подводя итоги моего краткого (около шести-семи часов) бета-путешествия, могу сказать в первую очередь одно – что ж, дела обстоят не так уж плохо. С учетом тяжести обоснованных подозрений и многочисленных франшиз, претерпевших как прискорбные неудачи, так и полный крах, ожидания худшего от Neverwinter тяготели нависающей тенью, ведь речь идет не о каком-нибудь Call of Duty, а о настоящих RPG-столпах, на опыте и величии которых выросло не одно поколение ролевых игр. К счастью, переводить легенду в онлайн доверили не какой-то подвально-подзаборной команде неумех, а опытным господам из Cryptic, не позволившим Neverwinter ударить в грязь лицом. Отдавая дать классическим корням, игра демонстрирует великолепное внимание к деталям, жонглирует событиями каноничной вселенной, пополняет дневник игрока историческими ремарками о самых различных подробностях, персонажах и событиях, и при этом балансирует на тонкой грани интереса, поддерживая диалог с игроком и ведя его по сюжетному руслу без бесчисленного вороха излишне тоскливых «бродилок». К сожалению, я не уделил внимания ремесленной системе игры (многие говорили, что она и вовсе не введена на данном этапе теста), но более чем уверен, что ее воплощение будет разделять внешний лоск, необходимый современной ММО, и ту узнаваемую насыщенность и многогранность, какой должна обладать частичка настоящего D&D. Любопытное сочетание современных тенденций жанра и аккуратности следования корням именитых предков – вот каким сейчас предстает нам Neverwinter. Кому-то он напоминает оригинальный World of Warcraft, кого-то радует довольно свободной боевой системой, схожей с той же TERA, кому-то больше всего греет сердце добротная графическая основа. Ну а для нас, седовласых игроков, будем надеяться, это будет просто Neverwinter. Старый добрый Neverwinter.

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о Neverwinter Online

Neverwinter RU - Хорошо в краю родном
Если среди игровых жанров выбирать самый многострадальный, то первый приз, пожалуй, достанется RPG. Бабушка-старушка, некогда строгая и последовательная, годами подтачивалась модными тенденциями и вея...

Всё для онлайн игры Neverwinter Online

Онлайн игра Neverwinter Online Онлайн игра Neverwinter Online Онлайн игра Neverwinter Online Онлайн игра Neverwinter Online

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре Neverwinter Online

Новости

Все новости онлайн игры Neverwinter Online

Статьи

Статьи для MMORPG Neverwinter Online

Видео

Видеоролики из игры Neverwinter Online

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из Neverwinter Online

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG Neverwinter Online

Игра на форуме

Онлайн игра Neverwinter Online на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры Neverwinter Online

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]