Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Аналитика » EverQuest Next » Работает, как задумано: Судьба MMORPG как жанра

Работает, как задумано: Судьба MMORPG как жанра

EverQuest Next

Думаю, не будет преувеличением сказать, что минувший уикенд стал очень странным для сообщества поклонников MMORPG, когда геймеры самых различных предпочтений собрались вместе, чтобы скорбеть, негодовать и бояться в день, когда пошатнулся целый столп жанра.

Daybreak, одна из студий, некогда заложивших каноны MMORPG (под вывеской Sony Online Entertainment – прим. переводчика), официально признала то, что многие геймеры итак подозревали: EverQuest Next, одна из нескольких западных MMORPG высочайшего класса, вдохновленная классикой и верная наследию серии EverQuest, была отменена после нескольких месяцев бездействия разработчиков и отчаянного отчуждения от всех игровых СМИ.

А всего несколькими часами позже подтвердились слухи о том, что целая группа разработчиков WildStar лишилась работы в свете отказа от Китайского релиза проекта, который, по мнению многих, был последним шансом Carbine остановить гаснущую популярность игры. Даже сейчас многие считают, что показная уверенность NCsoft в успехе WildStar – не что иное, как попытка скрыть от широкой публики подготовку к окончательному закрытию игры.

Учитывая, сколько писем мы получили о случившемся, и имея в распоряжении несколько дней тяжких раздумий, я решил поделиться с вами мыслями и размышлениями о судьбе любимого жанра игр.

WildStar и EverQuest Next уже потеряны

Это грубо, я понимаю, и всегда буду с прискорбием вспоминать о тех, кто лишился работы в этом корпоративном аду, но мне кажется, что потеря даже обеих этих игр не скажется на судьбе жанра так серьезно, как думают многие люди.

Судя по тому, что я знаю, EverQuest Next не был мертворожденным в тот день, когда Columbus Nova подписали контракт, чтобы спасти студию SOE. Я думаю, эта группа была готова издать его, если бы Daybreak разработала нечто, достойное времени игроков. Но судя по всему, осеннее тестирование игры завершилось плачевно, и было принято решение перенаправить силы на развитие основной серии и подготовку Landmark к релизу. Когда Рассен Шенкс заявил, что EverQuest Next не была «увлекательной», мне сразу же захотелось напомнить, что эта же самая студия немногим ранее настаивала, что «никто» не хочет быть Дядюшкой Оуэном (явный намек на Оуэна Ларса, приемного дядю Люка Скайокера, также погубленного своей же семьей, - прим. переводчика), но всё-таки я ему верю. Я видел Landmark и знаю, что многие из его проблем коснулись и EQ Next. Более того, я давно убедился, что сердце и душа EQ Next были уничтожены минувшей зимой. Амбиции EverQuest Next попросту не могли быть реализованы поредевшей командой разработчиков, разделенных по множеству игр, - и неважно, насколько талантливыми трудоголиками они бы были.

Другими словами, отменив EverQuest Next до того, как геймеры прознали о том, что игра – это полное безнадежное фиаско, сэкономило Daybreak кучу денег и уберегло нас от еще нескольких лет довольно предсказуемой новостной жвачки. Есть ли смысл продлевать эти мучения, если никто не потеряет из-за них работы (или дома)? Хотели бы вы еще четыре года обсуждать цену подписки EverQuest Next, увольнениях в Daybreak и судьбе жанра MMORPG, возглавляемого EQN? Это самая безынтересная часть моей работы и самая неприятная часть моего хобби, так что я, пожалуй, пас. Я хочу, чтобы EverQuest Next остался в памяти ярким и невероятным, а не блеклым и пустым.

Что же до WildStar, то у разработчиков игры было целых три шанса повернуть всё вспять: условно-бесплатный ререлиз (который и стал объектом споров – а не переход на F2P), релиз игры в Китае, и релиз в Steam. Первый оказался не таким уж успешным, второй отменили вовсе, а что третий? И от него могут отказаться в свете слухов о закрытии игры. Но проблема WildStar куда глубже, чем бизнес-модель, круг аудитории или платформы. Проблема WildStar в том, что она попыталась стать космическим WoW в мире, где WoW всё еще существует – даже если сейчас он больше похож на свою бледную тень. Это в Carbine уже не смогут отрицать, даже несмотря на старания недоедающей команды поддержки – будь они хоть стократ более талантливыми или преданными делу. Руководство Carbine избрало для игры довольно глупый путь развития еще до релиза, и сейчас поздно всё переделывать – да и ни денег на это, ни шанса сотворить подобное NCsoft уже не даст.

А если вы не верите, что в NCsoft так поступят с WildStar, у меня для вас есть классная супергеройская накидка в Парагон-Сити (это намек на закрытие City of Heroes, решение о котором было принято вопреки протестам поклонников и их многочисленным петициям, - прим. переводчика).

Всё это было сказано к тому, что EverQuest Next и WildStar уже долгое время мертвы, а солнце всё еще восходит каждый день. Велико искушение начать разводить панику, потому что последняя высокобюджетная западная MMORPG никогда не родится, а последняя релизнутая западная AAA-игра провалилась – также мы недоумевали, когда Blizzard превратила Titan в шутер, но суть в том, что наши мысли типа «хит или ничего» тоже превратились в часть проблемы – и именно из-за них жанр начал раздуваться, как мыльный пузырь. Если вы уже списали эти две игры со счета, то для вас ничего не изменилось. Если же нет, не волнуйтесь – единственное, что изменилось, это ваше восприятие ситуации.

Историческая перспектива пузырей и неудач

Как и многие из вас, я познакомился с жанром MMORPG в 1997 году, когда это название лишь начало появляться в обиходе.  В то время подобные игры появлялись на сцене разрозненно и в виде анахронизмов, поэтому многие считали, что на свете была лишь одна такая игра.

ОДНА.

И никто не паниковал. Мы никогда не чувствовали, что жанр вот-вот забросят, что мы стоим на краю гибели. Через несколько лет у нас было с полдюжины западных MMORPG, вся популяция которых с легкостью могла бы уместиться в World of Warcraft. Каждая из этих игр была небольшой, а рекорды онлайна оказывались значительно ниже, чем значения любых AAA-игр, запущенных в последние годы. Мы просто позабыли об этом, потому что World of Warcraft перечеркнул то, что мы считали успехом в жанре MMORPG – так что хватит гнаться за титулами.

«Я даже не возьмусь сказать, сколько раз нам говорили между [выходом EverQuest, Asheron’s Call и Ultima Online], что мир онлайн-игр слишком сильно разобщен, и в нем нет места для Dark Age of Camelot и игр, похожих на него», - сказал на прошлой неделе ветеран индустрии онлайн-игр Марк Джейкобс. – «И эти заявления, конечно же, оказывались неправдой». Сегодня онлайн-игр больше, чем кто-либо успевает сосчитать, они приходят и уходят еще до того, как кто-нибудь о них заговорит, и именно так современный рынок MMORPG переживет свой пост-WoW период. Вы не ошибетесь, если скажете, что жанр уже переживал такой этап. Помните пару лет до релиза World of Warcraft? Или даже лучше – несколько лет ПОСЛЕ его релиза, когда Warhammer Online и Age of Conan провалились с треском? Жанр тогда был пустошью, если вы не были фанатом WoW или какой-нибудь «старой» игры, однако в студии решились и привели WoW к успеху в 2010-2012 годах. Это случилось тогда, и случится снова.

Вот слова Джейкобса, который говорит о судьбе тематических онлайн-игр, и при этом затрагивает жанровый вопрос в целом:

«Как и было всегда, наша индустрия – это постоянный аттракцион веселья и забав. Тематические онлайн-игры вернутся, - единственный вопрос: когда это произойдет, и станут ли они лучшими версиями самих себя. И именно потому, что нынешнее поколение онлайн-геймеров разочаровано в существующих тематических онлайн-играх, за ними последуют другие поколения, за которыми не будет стоять историй об оглушительных успехах и невероятных провалах. […] Я не думаю, что сам буду стоять за созданием тематической игры нового поколения, но другие люди будут ими заниматься, и я думаю, что некоторые из них проведут отличную работу и переживут настоящую историю успеха. И когда это произойдет, люди будут заявлять, что инди-игры и песочницы умерли навсегда, как многие издатели говорили во времена доминирования WoW. Цикл развития индустрии бесспорно повторяется, и это очевидно для тех, кто всю жизнь играет в игры и разрабатывает их».

И Джейкобс не ошибается – песочницы и вправду были убиты появлением WoW, но позже вернулись. Сейчас у нас есть проекты вроде Camelot Unchained, Crowfall и Star Citizen, не говоря уже о таких образчиках страсти, как Revival и Project Gorgon. Даже одни эти пять игр демонстрируют недюжинный талант, оригинальность и высочайшее качество каждому, кто готов отказаться от графического снобизма и AAA-пуританства. Онлайн-игры, которые запустятся в будущем, не будут содержать в себе каждую частичку вашей игры мечты, но и в классических MMORPG этого не было. Качественные игры существуют. Вперед – играть в них!

С жанром всё будем в порядке

Онлайн-игры никогда не исчезнут. Их можно назвать самым невероятным, революционным и поворотным достижением человечества в постоянно расширяющемся интернете. Создайте возможность общаться, и мы превратим её во что-то забавное, что-то невообразимое, что-то, что сломает все барьеры пространства и времени, и снова сделает нас всех детьми. Онлайн-игры будут меняться, адаптироваться и укрепляться, как и их отдельные части. Мы можем никогда не увидеть столько массовых игр, сколько повидали за последние годы. Сейчас мы находимся на этапе расцвета инди-игр, многие из которых возглавляются создателями классических хитов, с большим уклоном на оригинальность и индивидуальность вместо борьбы за симпатию масс, - не так, как это начиналось на заре жанра почти двадцать лет назад. Быть может, не будет игр, которые угодят вам во все времена, но всегда будет MMORPG, в которую можно будет поиграть – можете даже не волноваться.

Если для вас это звучит как глупость, то не забывайте о том, что индустрия одержима деньгами. Жанр стареет, стареем и мы – и наши доходы увеличиваются постоянно. Однажды кто-то продаст нам то, чего мы так долго ждали – и всё старое вновь станет новым.

Я буду последним, кто скажет, что совсем не волнуется за судьбу жанра – я волнуюсь о нем каждый день, прикидывая, как обернется то или иное событие, момент времени, в который мы обернемся назад и скажем: «Ага, вот когда всё изменилось». Конечно же, это абсурд – оглянитесь назад, и увидите немало случаев взлетов и падений, которые становятся всё продолжительнее день за днем. Мои волнения эгоистичны, ведь любимые MMORPG давно закрыты – уничтожены компаниями, воющими за лицензии, и ненавистниками, любящими делать выводы по всему чему угодно. Выживание в этом жанре редко связано с творческой стороной, и в последние годы я вцепился в этот вопрос как следует, потому что варюсь в этом очень давно, и советую вам тоже взглянуть на вещи в общем плане. Жанр вновь возродится, и будут идеи, студии, игры и даже журналистские порталы, которые не переживут период, названный одним из наших комментаторов «темными веками». Много прекрасных вещей сгинет в огне, чтобы природа вновь принялась за работу. Да, тараканы, конечно, выживут, но и многие великолепные новинки родятся в языках пламени, так что не стоит предаваться отчаянию.

И мы не станем. Я не могу сказать, что наш сайт застанет эпоху будущих MMORPG, и что мы всё еще будем здесь, когда духовные наследники EverQuest, Star Wars Galaxies и даже World of Warcraft наконец запустятся, и жанр MMORPG переживет свой новый рассвет.

Но я знаю одно – этот день точно настанет.

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о EverQuest Next

EverQuest Next: Круглый стол - вопросы, мнения, обсуждения
Еще когда EverQuest Next и EverQuest Landmark были только анонсированы, президент SOE Джон Смэдли ясно дал понять, что обе эти игры с самого первого дня будут развиваться в «открытой разработке». Это...
EQ Next Landmark - Отстраивая замок мечты
Да возведут они сие, коли будет позволено им. Когда мне представилась великолепная возможность оценить EverQuest Landmark и самому что-нибудь построить, я, конечно же, не стал затягивать с решением...
PAX East 2014: Lаndmark в настоящем и будущем
Многие из нас смогли увидеть, на что действительно способны геймеры, когда их длинные руки добрались до мира Minecraft. Даже самый беглый поиск в Сети выдает великое множество разнообразных примеров т...
EverQuest Next: Пять каверзных вопросов будущему хиту
Если типичный ММО-потребитель всерьез надеется вкусить какую-то игру, в его глазах она превращается в «следующий суперхит». Вдохновленные поклонники рассыпаются в наилучших пожеланиях для своего будущ...

Всё для онлайн игры EverQuest Next

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре EverQuest Next

Новости

Все новости онлайн игры EverQuest Next

Статьи

Статьи для MMORPG EverQuest Next

Видео

Видеоролики из игры EverQuest Next

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из EverQuest Next

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG EverQuest Next

Игра на форуме

Онлайн игра EverQuest Next на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры EverQuest Next

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]