Альтернативный
Поиск по базе

MMOGamez.ru » Статьи » Превью » The Elder Scrolls Online » The Elder Scrolls Online - Ровным счетом ничего особенного

The Elder Scrolls Online - Ровным счетом ничего особенного

The Elder Scrolls Online

Во мне всегда жила своего рода антипатия к серии The Elder Scrolls. Отчасти свою лепту в это внесли былые времена – в те далекие годы, когда на свет появились первые три части, у меня не было под рукой машины, которая бы их потянула (и вообще я по большей части консольщик), так что розовых пузырей из счастливой юности путешествий по Тамриэлю у меня не осталось. Но вместе с тем и позже я не нашел в TES ничего такого, что затронуло бы меня до глубины души, захватило мое воображение – никаких вдохновляющих страниц сюжета, никаких механик, которые были бы мне особо интересны. В основном здесь было всего лишь одно-единственное обещание «делать все, что захотите», лишенное изрядной доли авантюризма.

Я просто пытаюсь пояснить, что эта франшиза – не моего поля ягода, и отчасти поэтому-то я и захотел оценить The Elder Scrolls Online как только, так сразу. Не спорю, на первый взгляд она может показаться изрядно сдобренной разными клише фэнтезийной RPG, которая тащит за собой многолетний воз франшизы, но такие мнения возникают разве что из обрывков истории и безликих геймплейных роликов. На прошлых выходных я поселился в местной бете, чтобы, наконец, увидеть, вокруг чего весь сыр-бор, и составить об игре обоснованное мнение – а не ту отсебятину, которую можно нагородить, исходя из названия и первого взгляда.

Оглядываясь назад, должен признать, что мои первые впечатления оказались даже великодушнее того, чего заслуживала игра.

Справедливости ради скажу, что местный механизм создания персонажей отличается завидной гибкостью и радует различными типажами тел. Моя Высшая Эльфийка смогла стать именно такой, какой бы мне вздумалось – высокой, долговязой и атлетичной. Прикрученные к редактору опции позволяли сделать все, чтобы не позволить ей превратиться в шаблонную сисястую героиню-дурочку из эпического фэнтези или здоровенную непробиваемую бабищу, за что разработчикам, конечно, большое мерси. Из ранних роликов складывалось впечатление, что женщины сохраняют точеную грацию и завидную стройность, даже когда ползунок «ширина тела» выкручен на максимум – на деле же опций для подобных ухищрений здесь куда больше. Что ж, весьма впечатляет.

Лица здешних персонажей омрачены этакой похоронной бледностью, но отчасти ее можно списать на эффект «зловещей долины» и общей стилизации, переборами с которой, в общем-то, грешат многие игры. В остальном же к редактору героев, его возможностям, опциям и мощи никак не придраться, и я выражаю сему элементу свое искреннее одобрение.

Итак, после создания альтер-эго мне поспешили сообщить, что я умер, и пробудился в царстве мертвых (или где-то вроде того; наш ESO-колумнист Ларри растолковал мне, что Колдхарбор – не совсем земля мертвых, а я уверен, что он знает толк в местных тонкостях. Так или иначе, не скажу, что и первый вариант меня особо обеспокоил).

После пробуждения на мою долю выпала задушевная беседа с отягощенным мудростью старцем, который может быть для вас Дамблдором, Оби-Ваном Кеноби, Медивом или, если вы – ценитель изощренного, Лордом Бритишем. Он в цветистых фразах пояснил мне, как ужасно я важен для всего Тамриэля, и поведал о том, что надобно не мешкая отыскать Дженнифер Хейл (озвученную Дженнифер Хейл и вообще очень даже Хейловскую героиню), а уж она-то и пояснит мне, что делать дальше, и даже станет моей бесстрашной спутницей.

Немного погодя мне представилась возможность вступить в свой первый поединок. Это было… уныло до безобразия.

В защиту TESO поспешу заявить, что не знаю, насколько местная боевая система уходит корнями в ту, которая существует в одиночных играх серии. Единственное, что я могу сказать наверняка – она схожа с той, какую я видел в Skyrim, и даже если по моему скромному мнению она не достойна самого скромного из комплементов, поклонники франшизы могут считать с точностью до наоборот. Полагаю, на каждую бочку меда найдется своя ложка дегтя – но знаете, повоевав тут, я уж точно не загорелся желанием поиграть в ранние части TES.

Боевая механика TESO чудес не предлагает. Левая кнопка – удар, правая – блок. Можно нажать две кнопки мыши одновременно, чтобы прервать противника.  С двойным нажатием на клавишу движения можно совершить спасительный прыжок в сторону. Скромный хотбар предлагает вам воспользоваться пятью ячейками для навыков – магические способности поглощают магию, физические – выносливость (к ним относятся, к примеру – Уклонение или Прерывание). В контексте динамичного боя все это звучит очень даже неплохо.

На практике же, увы, баталии оборачиваются чем-то... неосязаемым. Здесь я так и не почувствовал какой-то отдачи от своих действий, как я чувствовал ее в WildStar или TERA; персонажи странно скользят, обмениваются неторопливыми ударами, двигаются, как черепахи, и весь бой идет по одному и тому же вялотекущему сценарию. Блокируй это, прерви тут, уклонись там. Порой возникают ситуации, когда просто ткнуть в кнопку недостаточно – вы не заблокируете то, что следует прервать, или от чего вам нужно уклониться и т.п. Может быть, для фанатов одиночной серии TES все эти вещи – в порядке вещей, но меня они порядком запутали.
Первый навык для двуручного оружия дал мне преимущество, которого я, в общем-то, и не заметил. Правда, все оружейные навыки, с которыми я успел познакомиться во время беты, щеголяли такими же «преимуществами» - бои сводились к безумным закликиваниям, которые продолжались до того, как противник огрызнется на вас, вы избежите возмездия и продолжите неспешное побоище, пока враг не падет. Если здесь и бывало какое-то разнообразие, то его виновником становилось заклинание лечения. Возможно, причиной всего этого стал мой былор Храмовника, или же со всем двуручным оружием дела обстоят худо, но бои вышли неосязаемыми, затянутыми и почти начисто лишенными чувства настоящей битвы, чувства тяжести наносимых ударов.

Таких боев мне выдалось по-настоящему много, но к счастью, я прбилижался к заключительной части обучающей локации. Появился Джон Клиз, и это было очаровательно, ведь я сразу воскликнул: «Да это же Джон Клиз!». Не думаю, что сценаристы из ZeniMax раскрыли талант этого парня в полной мере, но ему этого в вину не попишешь. Клиз отправил меня пробираться через пещеру, где мне предстояло постичь искусство избегания ловушек и обыска разномастных ящиков.

Позвольте, я вам кое-что скажу: если вам нравится копаться в ящиках, в ESO вас посетит впечатление, будто все остальные вещи куда-то исчезли. Здесь есть ящики, рюкзаки, бочки – и как вы думаете, что скрывается внутри? Отмычки. Целые горы отмычек. Отмычек тут дальше больше чем насекомых – невольно задумаешься, а потрудился ли кто-нибудь вообще изобрести замки.

На протяжении игры я наткнулся лишь на один запертый ящик, когда мне любезно указали, что подобрать к нему отмычку никак не удастся. Круто, что еще сказать.

Так или иначе, совсем скоро меня ожидала кульминация, в которой мисс Хейл самоотверженно принесла себя в жертву – эта сцена могла бы быть очень мощной, могла бы даже стать своего рода эмоциональным потрясением… но как выяснилось, голливудскими приемами тут и не пахло. Трагедия произошла, мне ее растолковали, а потом я отправился на большую землю, дабы чем-нибудь там заняться. После такого умопомрачительного пролога и пришло время ранних квестов.

С одной стороны ESO не назовешь игрой, захламленной заданиями. С другой же каждый квест здесь проходится долго. Очень долго. Не стоит даже замахиваться на несколько разных квестов одновременно в одной локации, потому что каждый из них – семиэтапное приключение, которая служит одной и той же цели. Но стала бы горстка крохотных заданий лучшей альтернативой долгосрочным приключениям? Спорный вопрос. Да, вас не вынуждают раз за разом возвращаться к неписю, чтобы узнать, что делать дальше, но при этом вы потратите уйму времени на выполнение квеста, и даже не узнаете, близки ли к развязке.

Общая концепция игры нескромно намекает на то, что TESO очень и очень гордится своей сюжетной составляющей – взять хотя бы гордое заявление о том, что по достижению максимального уровня вы сможете пройти сюжетные линейки других Альянсов. Все бы хорошо, но такая гордость… тут явно неуместна.  Возможно, я старый циничный ублюдок, и кто-то с радостью обгадит в комментах понравившиеся мне вещи, но, черт возьми – здесь все выглядит ужасно безнадежно, и болезненно однообразно.

Не спасает даже то, что игра дает мне самому выбирать дальнейший путь. В одном из заданий речь идет об убийстве эльфийского дипломата, совершенном самым очевидным подозреваемым на свете, и в развязке этого приключения вы предстаете перед выбором: дать жене дипломата отправить убийцу на тот свет, или же учинить тому справедливый суд. Все это старо, как мир, но все-таки может быть неплохой основой для пышной драмы, волнительных дилемм для обеих сторон,  возможности симпатизировать врагу отчаянной женщины, который…

Погодите-ка - что это за ересь? Я поговорил с ней полминуты, и она уже готова сделать то, чего я хочу? Да уж, вот вам и драматический поворот. На этом дурацком моменте все надежды на какую-либо интригу испаряются с концами, и вместо нее остается только счастливый вакуум. Если этот выбор позже всплывет в одном из игровых эпизодов, я буду очень впечатлен - а пока что я в упор не видел, что мой выбор имеет какое-то значение, или из-за моих неловких слов где-то произошла какая-то катастрофа.

Думаете, я придираюсь? Не без этого, но если вспомнить о том, что сюжетная сторона – одна из продающих сторон ESO, я искренне надеюсь, что сюжетные линии других Альянсов припасут для игроков пару неожиданных поворотов и сюрпризов. Быть может, еще рано судить, но если я заскучал на 20 странице книги, то едва ли осилю следующие 300.

Беда и в том, что вся эта рутина не дала мне даже единственной причины мечтать о странствиях в неведомые дали. Да, помозговав, я конечно могу напридумывать их, сколько угодно; но стоит только на секунду выйти из накатанной колеи, как набредаешь на очередной квест. Говоря начистоту, квесты в ESO – воплощение серьезности, и пусть я не вынужден раз за разом убивать десять надоедливых грызунов, титанические задания-эпопеи оставляют куда меньше впечатлений из разряда «надо сделать все вокруг» и куда больше из категории «прямо как в оригинальном World of Warcraft, когда выбирать было особо не из чего».

Быть может, на старших уровнях все иначе. Черт, может вообще все становится лучше со временем – но совсем не круто, когда у вас нет никакого желания продолжать играть, чтобы это выяснить, не так ли?

Ремесло тут исполняет все ту же песню – старый заунывный шлягер «со временем может стать лучше». Вполне очевидно, что в игре есть множество деталей, с которыми можно возиться, и вещей, которые игроку под силу кастомизовать. А вот тратить очки навыков на обретение ремесленного мастерства – решение странное, если только игра не расщедрится на большее их число, или же вы не намерены стать тамриэльским тихоней-гончаром. К сожалению, я не особо погружался в подробности, чтобы оценить систему во всей красе, но, похоже, что вещей и возможностей, над которыми можно шаманить, тут предостаточно – поклонники глубоких и разнообразных ремесленных систем всерьез порадуются.

Сама система очков навыков заслуживает отдельной похвалы.  Вы в поте лица используете что-то, и ваши умения растут; когда уровень навыков ощутимо повышается, вам предоставляется возможность распределять бонусные очки (заработанные с повышением уровня, в охоте за осколками в духе спецлокаций Guild Wars 2, или выполнением заданий) на активные и пассивные способности. Можно сказать, я даже рад, что здесь все сводится к способностям; немало помучив мой (в общем-то, бесполезный) дебютный навык для двуручного оружия, я получил возможность преобразовать его в один из двух новых: первый из них был направлен на защиту, а второй оказался агрессивным приемом атаки.

Но нашлось место и сомнениям. Так навыки использования доспехов едва ли не очевидно привязаны к определенному стилю игры, поэтому наряжать DPS-героя в тяжелую броню нет почти никакого смысла. Я не нашел в списках ни одного навыка на наращивание агро или его удержание, но зато множество умений посвящено любителям выживания. Я знаю, что мог попросту проглядеть навыки на наращивание угрозы, или же здесь используется какая-то новаторская механика танкования, но если правда все-таки за мной, то значительная доля групповых сражений TESO снизойдет до беспорядочного ужаса той же Guild Wars.

И едва ли такая вот, кхм, "интрига" станет причиной подарить игре больше больше времени. Да единственная причина, по которой я снова и снова оставался в игре, крылась в отчаянном желании отыскать что-то этакое, во что я мог бы ткнуть пальцем и заявить: «Вот, почему вы должны следить за TESO!». А я, признаться, довольно быстро растерял прыть. Когда все точки были расставлены над i, единственной бесспорной заслугой игры стало ее громкое имя. А такой вывод, мягко говоря, опечаливает.

А ведь проблема далеко не в том, что ESO - ужасная игра, совсем нет. Она не грешит багами и обладает достойным функционалом –  технически она именно такая, какой должна быть за пару месяцев до релиза. Но вместо того, чтобы восторгаться «великолепной до безобразия» игрой, TESO хочется обвинить в безвкусице, пустом игровом мире и даже элементарной (о Боги!) скуке. Все, что здесь есть, другие игры уже делали лучше, и хотя я упрямо продолжал думать «Что, если в следующий раз будет веселее?», бета-уикенд не дал мне ни причин, ни желания зацепиться за игру.

Но если все вышесказанное можно списать на пустое нытье, то я хочу спросить – почему менее чем за два месяца до релиза мы все еще не можем говорить об игре за рамками медиа-туров на конвентах? Просто диву даешься - знают ли воротилы в ZeniMax, насколько слабой чувствуется их поделка? Похоже, в эту новинку они просто не верят.

Последней из виденных мной игр, твердо державших свою NDA, была первая Final Fantasy XIVигра, в которой множество великолепных идей были испорчены ужасным воплощением. TESO напротив – технически безупречна, но… начисто лишена оригинальности. Прибавьте к этому предзаказ, который буквально вынуждает вас приобрести игру вслепую, и кричащую коллекционку, к которой приложена эксклюзивная раса.  Глядя на все это, советую вам проявить осторожность. Не буду называть все это одним большим вымогательством – хотя очевидно, что разработчики заинтересованы получить столько прибыли, сколько возможно – но подозреваю, что в студии понимают неготовность игры к релизу, но при этом ничуть не горят желанием заниматься правками, не убедившись в провале своей денежной затеи.

Сейчас я совсем не чувствую, что эта игра стоит вашего времени. Если вы хотите поиграть в фэнтезийную ММО с акцентом на квесты, их тут полным полно, даже если вам не нравится World of Warcraft. Большинство из этих игр куда лучше справились с разными сторонами геймплея, а чувство повтора в них если и всплывает, то очень редко – Lord of the Rings Online, Guild Wars 2, Final Fantasy XI, Final Fantasy XIVа если вам совсем невмоготу без личного диктора и динамичных боев – Guild Wars 2 ждет! Да, и она не без греха, но зато уже сделала себе имя благодаря тем преимуществам, на которые делает ставку TESO. GW2 позволит вам создать персонажа, за которого вы хотите играть, и вместе с тем подарит не один повод отправиться за горизонт на поиски приключений. И даже если большинство интригующих вещей уже отмечены на карте, будьте уверены – на очередной набор квестов они уж точно не похожи.

Конечно, дело может быть и в чем-то совершенно другом. Возможно, я упустил из виду некий ключевой факт, что-то, что связывает неказистые части игры в по-настоящему грандиозную вещь. Возможно, мне стоило чуть поупорствовать, и тогда мне бы открылись неведомые причины, по которым многие игроки так восхищаются TESO. Может быть, я жестоко ошибаюсь, и просто не вхожу в целевую аудиторию, но даже не рассчитывая на долгосрочное увлечение, я стараюсь найти в каждой игре сильные стороны. Но приходит время, когда вы уже не даете игре шансов захватить ваше внимание, настает момент, когда восторгаться уже особо нечему. Приходит время, когда остается разве что сказать: «Нет, она далеко не так хороша».

Если вы не отрешенный от мира сего фанатик фрашизы «Древних Свитков», я не порекомендую вам нынешнюю The Elder Scrolls Online. Это самая обычная шаблонно-деревянная ММО, которыми многострадальный рынок уже завален по самую макушку. В TESO я не увидел ровным счетом ничего особенного.

По материалу Элиота Лефебвре, Massively

Перевел Tremaine, специально для MMOGamez.ru

Комментарии к материалу

Наследи на нашем сайте!

Статьи о The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online: Знакомство #2
«Включите свои мониторы, и в течение следующих четырех часов наслаждайтесь пребыванием в The Elder Scrolls Online». На прошлой неделе именно с этой соблазнительной фразой приподнялся занавес моего виз...
E3 2013: Bethesda о новых консолях, эндгейме и TESO
Выставка E3 широко известна как отличная возможность творцов показать свои труды, и Bethesda тут – не исключение. На выставке разработчики студии провели (довольно краткую) презентацию The Elder Scrol...
E3 2013: Воруя капустку в The Elder Scrolls Online
Я с невероятной жадностью проглотила 45 минут в The Elder Scrolls Online на Е3, что прошла на неделе. Я как будто приклеилась к клавиатуре и наушникам, пока зал не начал готовиться к закрытию и мне ве...
The Elder Scrolls Online: Силы и слабости в одном флаконе
Мы уже в считанных месяцах от долгожданного релиза The Elder Scrolls Online, и продолжаем все больше и больше узнавать о новой игре ZeniMax Online. На прошлой неделе мы довольно подробно узнали о PvP-...

Всё для онлайн игры The Elder Scrolls Online

Всё для этой игры

Об игре

Общая информация об игре The Elder Scrolls Online

Новости

Все новости онлайн игры The Elder Scrolls Online

Статьи

Статьи для MMORPG The Elder Scrolls Online

Видео

Видеоролики из игры The Elder Scrolls Online

Галерея

Скриншоты, Обои, Арт из The Elder Scrolls Online

Разное

Файлы, баги, косплеи для MMORPG The Elder Scrolls Online

Игра на форуме

Онлайн игра The Elder Scrolls Online на форуме

Сайт игры

Официальный сайт игры The Elder Scrolls Online

Список онлайн игр

Наш видеоканал

Другое видео

ТОП 15 Лучшие онлайн игры 2015

Другое видео

Во что поиграть? Лучшие новые игры в Steam №22

Видеовести

Видеовестник 173. Новости онлайн игр: Raiderz, ARK: Survival Evolved, TESO

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online - Почем опиум для народа?

Сфера 3: Зачарованный мир

Сфера 3. Записки бета-тестера. Что к чему и почему

Опросик

Во многие ли онлайн-игры вы играете?

  • Да, у меня много любимых проектов
  • Да, но каждой игре я уделяю немного времени
  • Нет, я предпочитаю проводить время в одной-двух играх
  • Нет, но хотелось бы познакомиться с другими ММО
  • Да, я слежу за новинками и всегда стараюсь оценить их
  • Нет, мне больше нравятся синглы и кооперативы
  • Я не провожу время за играми

От наших партнёров

DotA 2

Новая серия турниров GSO c Tele2

Мобильное приложение казино "Адмирал"

Black Gold Online

Black Gold Online: всем стимпанк, посоны!

Neverwinter Online

Neverwinter будет доступна на Xbox One c 31 марта

Популярные материалы

Сводка онлайн-игр. Декабрь 2015. Сводка №46
Горячая Десятка: 10 онлайн-игр, которые стоит ждать в 2016 году
Горячая Десятка: 10 нетипичных онлайн-игр
Онлайн-игры, которые мы потеряли в 2015 году
ОБНОВЛЕНИЕ WARFRAME ВТОРОЙ СОН УЖЕ ДОСТУПНО
Релизные впечатления о Blade & Soul
Горячая десятка: 10 классных (и уникальных) классов персонажей в MMORPG
TEMPEST ПОЯВИЛСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ НА STEAM
Подарки: скакуны и спутники на зимнем празднике в Neverwinter.
Star Conflict: новый класс кораблей в обновлении «Эра Эсминцев»


Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
  • Игры: 2634 [+0]
  • Новости: 9931 [+0]
  • Статьи: 787 [+0]
  • Видео: 2627 [+0]
  • Файлы: 966 [+0]
  • Картинки: 26356 [+0]